Покупка б/у автомобиля — это для многих покупателей единственная возможность стать владельцем качественной и комфортной техники за адекватные деньги. Не все могут позволить себе новую машину из салона, с гарантией от производителя и сервисным обслуживанием в течение нескольких лет. Но на вторичном рынке очень много хороших предложений, нужно только правильно выбрать технику из доступного многообразия. В этой статье мы как раз и уделим внимание этому вопросу. Давайте узнаем, на что следует обращать внимание перед покупкой б/у авто и какие секреты помогут избежать распространенных ошибок.
Есть несколько рекомендаций, которые позволят правильно создать условия для осмотра. Они имеют отношение к следующим критериям:
Беспроигрышный вариант при осмотре б/у автомобиля — это участие профессионалов. Если вы хотите максимально себя обезопасить, то предложите продавцу съездить на диагностику. Специалисты проверят основные характеристики авто, а также помогут убедиться, что оно не побывало в серьезной аварии.
Конечно, взять с собой всю необходимую технику для диагностики не получится. Да и человек, который не является профессионалом, вряд ли сможет детально проверить мотор или другие элементы. Но для начала можно обойтись минимальным набором. Он включает толщиномер для измерения ЛКП (прибор можно взять в аренду), а также фонарик, который позволяет подсветить темные участки, особенно под капотом, в районе днища.
Дальше посмотрим, какие части автомобиля требуют детального изучения.
Есть разные способы понять, что отдельные детали автомобиля были перекрашены. Для этого можно использовать магнит (он не держится на толстом слое ЛКП), видеокамеру с черно-белым объективом, осмотр в инфракрасном свете (на сервисе) либо просто визуальный осмотр. Но практика показывает: чем опытнее перекупщик, который работает с битыми автомобилями, тем сложнее обнаружить проблему. Так что обязательно используйте толщиномер и не пренебрегайте возможностью съездить на диагностику, поговорить с профессионалами.
В процессе визуального осмотра можно обнаружить проблемы в тех случаях, когда разные элементы кузова отличаются оттенками или степенью блеска. Также можно провести рукой по поверхности. Если часть кузова гладкая и ровная, то это, скорее всего, заводское покрытие. А на перекрашенных участках может наблюдаться легкая шероховатость — как будто под рукой ощущается апельсиновая корка. Но еще раз напомним, что такие яркие признаки будут не всегда. Если восстановлением и перекрашиванием занимались эксперты, визуально определить это очень сложно.
Еще одна важная характеристика при изучении кузова — это зазоры, которые находятся между кузовными панелями. Убедитесь, что они располагаются симметрично со всех сторон. В тех случаях, когда между ними есть разница, это один из вероятных признаков участия в ДТП.
Совет! Если вы выбрали конкретную модель автомобиля для покупки, не старайтесь приобрести первую машину, которая вам понравилась. Лучше всего изучить несколько ТС у разных продавцов, чтобы понимать, как при “средней температуре по больнице” выглядит корпус, в чем его особенности. Через время вы будете понимать, какие характеристики считаются нормальными для конкретной модели, а какие являются очевидными признаками проблем.
Еще один индикатор состояния автомобиля — это характеристики стекол. Их нужно осмотреть, найти маркировку и детально ее изучить. На стекле указан год производства. Если он старше даты выпуска автомобиля либо на разных стеклах стоит разная маркировка, это явный признак того, что машина побывала в ДТП либо подверглась действиям вандалов.
Состояние салона нужно оценивать в двух контекстах. Первый — это изношенность, которая связана со временем. Если машине уже много лет, ее интерьер точно не будет идеальным. Износ педалей, руля и сидений является обязательным результатом активной эксплуатации. В то же время должны вызвать подозрения некоторые несоответствия. Например, салон выглядит так, как будто на машине очень много ездили, а пробег маленький. Это является косвенным признаком того, что пробег “скрутили” и пытаются обмануть нового покупателя.
Второй контекст оценки салона — это отношение к машине предыдущих хозяев. Нередко видно, что технике много лет, но салон выглядит очень ухоженным, аккуратным. Конечно, никаких гарантий этого не дает, но можно предположить, что старый владелец так же хорошо заботился и о технической части автомобиля.
Как и в случае с кузовом, мы предлагаем изучить несколько одинаковых машин и посмотреть, в каком состоянии находятся их салоны после эксплуатации с момента выпуска. Иногда сильный износ деталей — это не причина неаккуратности владельца, а причина того, что производитель сэкономил на материалах. Тут многое зависит от марки автомобиля, а также от его модели.
Если машина стоит на стоянке, то осмотреть днище максимально детально не получится. Можно сделать это частично, используя фонарик. Но лучше всего отогнать ТС на яму и сделать осмотр максимально подробно. Если продавец противится такому осмотру, то это уже должно навести на соответствующие размышления. Возможно, на днище есть явные следы коррозии или другие дефекты, которые он хочет скрыть.
Помимо технического паспорта (паспорта ТС), который должен быть у каждого автомобиля, у машины может быть еще и сервисная книжка. Это документ, который выдается при покупке новой техники. Заполняется он каждый раз, когда машина проходит диагностику и обслуживание, то есть представляет собой своеобразную “летопись”. Сказать, что сервисная книжка является последним аргументом при покупке автомобиля, нельзя. Сейчас есть лазейки, которые позволяют сделать ее довольно привлекательной, когда в реальности дела обстоят гораздо хуже. Так что покупателю нужно проверить основные документы, а затем провести тщательный осмотр и диагностику автомобиля. И уже потом можно смотреть на все остальное.
Если у вас нет большого опыта покупки б/у автомобилей, обязательно привлекайте кого-то для помощи и поддержки. Это могут быть более опытные друзья и родственники, но лучше всего, если в процессе будут задействованы профессионалы. При их участии совершить фатальную ошибку не получится. Да, это дороже, дольше и сильно сужает круг продавцов, которые захотят сотрудничать. Но и результаты выбора, при котором участвуют специалисты, будут радовать гораздо дольше.