Для чего служит суппорт в автомобиле
В списке наиболее важных систем автомобиля, обеспечивающих безопасную езду на дорогах, является его тормоза. Но несмотря на это автомобилисты порой совершенно забывают об этой важности. Чтобы правильно обслуживать тормозную систему нельзя ограничиваться лишь заменой тормозных колодок, так как это всего лишь одна из деталей всей системы.
Диагностику и ремонт тормозных суппортов необходимо выполнять регулярно, так, как например, замену масла. Это особенно актуально с учетом холодных зимних погод. На механизмах тормозной системы появляется коррозия и-за попадания солей, а неприятным последствием становится то, что элементы тормозного суппорта заклинило.
Признаки неисправности тормозного суппорта
Снижение эффективности торможения: Если автомобиль останавливается медленнее, чем обычно, это может быть связано с проблемами в работе суппорта, который не создает достаточного давления на тормозные колодки.
Отклонение автомобиля при торможении: Автомобиль может уводить в сторону при нажатии на тормоз. Это часто происходит из-за того, что один из суппортов работает некорректно или заклинил.
Посторонние звуки при торможении: Скрипы, скрежет или визг при торможении могут указывать на неравномерный износ тормозных колодок или проблемы с суппортом.
Вибрации педали тормоза: Если педаль тормоза вибрирует или пульсирует при нажатии, это может быть признаком деформации тормозного диска, вызванной неправильным давлением от суппорта.
Перегрев тормозных элементов: Застрявший суппорт может привести к перегреву тормозной системы, что может проявляться запахом гари или даже появлением дыма.
Утечка тормозной жидкости: Видимые следы утечки тормозной жидкости возле суппорта могут свидетельствовать о нарушении герметичности системы, что требует немедленного ремонта.
Неравномерный износ тормозных колодок: Если одна из колодок изнашивается быстрее другой, это может указывать на неравномерное распределение давления со стороны суппорта.
Жесткость педали тормоза: Заклинивший суппорт может привести к тому, что педаль тормоза становится жесткой и трудной для нажатия.
Если вы обнаружили любой из этих признаков, рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики и ремонта тормозной системы.
Как и замена масла, диагностика, а также ремонт суппортов выполняются регулярно. Чаще всего проверка требуется после зимнего периода. Это связано с тем, что из-за использования соли и реагентов на дорогах элементы суппорта могут клинить. Чтобы не допускать серьезных поломок (а они часто необратимы), лучше выполнять диагностику этих деталей, их своевременную чистку и ремонт, если в этом возникла необходимость.
Суппорт для ремонта разбирают и тщательно чистят. Это непростые задачи, требующие использования специального оборудования, применения определенных химикатов (в зависимости от ситуации). После очистки заменяется запорная арматура, внешние соединительные трубки (если необходимо).
Ремонт суппорта при наличии сильных механических повреждений либо при глубокой коррозии не всегда целесообразен, поэтому после разборки мастер должен принять решение о проведении дальнейшей процедуры. Если восстановление возможно, для расточки новых мест крепления наваривается материал, после этого делаются или подбираются новые поршни. Когда все работы выполнены, конструкция собирается назад.
меняют тормозные диски и колодки, тормозную жидкость;
выполняют проточку тормозных дисков;
ремонтируют суппорта и направляющие всех видов;
ремонтируют скобы;
изготавливают направляющие.