В общем виде антифриз – это сочетание спиртовой основы и воды в определенном проценте. В зависимости от пропорции смешивания устанавливается рабочая температура жидкости. Она нужна, чтобы охлаждать системы автомобиля.
Жидкость, которую вовремя не заменили, постепенно деградирует. Присадки в ее составе со временем провоцируют коррозию, становятся причиной отложений в системе охлаждения. Металл начинает портиться, а более узкие каналы — засоряться. Из-за этого страдают головка блока цилиндров, а также двигатель. Последний начинает перегреваться, что приведет к серьезным проблемам. Термостат, радиатор охлаждения и другие детали рискуют выйти из строя. Очевидно, что гораздо проще заменить антифриз вовремя, чем дожидаться перечисленных проблем, а потом тратить деньги на дорогой и сложный ремонт.
Рекомендуется замену охлаждающей жидкости производить не реже одного раза в год или через каждые 45 тысяч километров пробега. В процессе замены антифриза рекомендуется проводить комплексную чистку системы охлаждения, удаляя образовавшиеся осадки.
Несвоевременная замена антифриза может привести к перегреву двигателя, поломкам цилиндров, залипанию элементов системы охлаждения, что влечет за собой ремонт, цена которого в разы выше, чем замена жидкости.
Понять, что пора менять антифриз, можно по следующим признакам:
в бачке для залива антифриза появляются плотные отложения, видимые невооруженным глазом;
повышается температура замерзания: обнаружить это можно, осмотрев бачок для антифриза – на горловине появится желтый налет;
на патрубках, внутренних элементах системы обнаруживается бурый коррозийный налет.
Сегодня на рынке можно встретить несколько видов антифриза, которые отличаются по цвету:
Синий антифриз считается традиционным, работает при температурах -30 (с натяжкой -40 градусов). Температура закипания – 110 градусов. Необходимость в замене через 3 года. На сегодня синий антифриз считается морально устаревшим.
Зеленый (G11) – сочетает химические и органические компоненты. Такой антифриз защищает трубки, снижает процент коррозии. Срок службы жидкости – не более 3 лет, по истечении которых, если не поменять антифриз, в системе будут скапливаться плотные примеси.
Красный (G12) – считается одним из наиболее эффективных, защищает внутренние элементы от коррозии, служит не менее 5 лет.
Фиолетовый (G13) – действует по принципу красного антифриза, но содержит меньше агрессивных веществ в составе.
Выбор антифриза должен осуществляться на основании материалов, используемых в автомобиле, из чего сделан радиатор. Чтобы не ломать голову, легче всего посмотреть, какой именно антифриз рекомендует производитель в руководстве по эксплуатации.
Специалисты СТО Energy Centre предлагают услугу замены антифриза в автомобиле. Мы используем качественные жидкости от проверенных производителей. Специальное оборудование, установленное в автосервисе, позволит проверить систему, провести работу быстро и эффективно.
У нас производится замена охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения. При заливе антифриза, необходимо убедиться в отсутствии остатков старой жидкости. Мы обеспечим эффективную защиту всех систем автомобиля и продлим срок его службы, гарантируя бесперебойную работу.