Фильтр автоматической коробки передач (АКПП) играет важнейшую роль в обеспечении долговечности и надёжности работы трансмиссии. Он отвечает за фильтрацию трансмиссионной жидкости, предотвращая попадание в неё металлических стружек, загрязнений и других мелких частиц, которые могут накапливаться внутри системы. Со временем фильтр загрязняется, и его способность очищать жидкость снижается, что может привести к серьёзным проблемам в работе АКПП.
Поддержание чистоты трансмиссионной жидкости:
Загрязнённая жидкость теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства, что может привести к перегреву и ускоренному износу компонентов АКПП. Регулярная замена фильтра помогает сохранить жидкость чистой и предотвратить возможные неисправности.
Предотвращение повреждений АКПП:
Если фильтр засоряется, это может ограничить поток жидкости через коробку передач, что вызывает перегрев и повышенный износ шестерён и клапанов. Своевременная замена фильтра предотвращает эти риски и продлевает срок службы трансмиссии.
Поддержание плавности переключения передач:
Чистый фильтр способствует стабильной работе гидравлической системы коробки передач, что обеспечивает плавное и безотказное переключение передач, избегая рывков и задержек.
Засорённый или изношенный фильтр АКПП может стать причиной различных проблем в работе трансмиссии. Важно обращать внимание на ранние симптомы, которые могут указывать на необходимость замены фильтра.
Задержка или рывки при переключении передач:
Если коробка передач начинает переключаться с заметными задержками или рывками, это может быть вызвано загрязнённой жидкостью, которая плохо циркулирует через засорённый фильтр.
Необычные шумы при работе АКПП:
Появление посторонних шумов, таких как гул или жужжание при переключении передач, может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости из-за засорённого фильтра.
Перегрев трансмиссии:
Засорение фильтра может ограничить поток жидкости, что приводит к перегреву коробки передач, особенно при движении в тяжёлых условиях, таких как пробки или высокие нагрузки.
Снижение уровня трансмиссионной жидкости:
Если уровень жидкости снижается без видимых утечек, это может свидетельствовать о том, что фильтр забит, и жидкость не может циркулировать должным образом, что приводит к её выгоранию и перегреву.
Процесс замены фильтра в АКПП требует профессионального подхода и внимательного выполнения каждого этапа. Правильная замена фильтра обеспечивает корректную работу всей системы и предотвращает возможные неисправности.
Подготовка автомобиля к работе:
Автомобиль устанавливается на подъёмник, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Визуально проверяется состояние трансмиссионной системы, чтобы исключить наличие утечек или других повреждений.
Слив трансмиссионной жидкости:
Перед заменой фильтра из системы сливается старая трансмиссионная жидкость. Это необходимо для предотвращения загрязнения системы при снятии поддона и фильтра.
Снятие поддона и фильтра:
Поддон коробки передач аккуратно снимается, чтобы получить доступ к фильтру. Поддон очищается от осадка и металлических частиц, которые могут свидетельствовать о состоянии коробки передач.
Установка нового фильтра:
Новый фильтр устанавливается на место старого с заменой уплотнительных колец и прокладок. Это важно для обеспечения герметичности и надёжной работы системы.
Заливка новой трансмиссионной жидкости:
После установки нового фильтра и поддона в коробку передач заливается свежая трансмиссионная жидкость, соответствующая требованиям производителя автомобиля.
Проверка работы АКПП:
После завершения замены фильтра автомобиль запускается, и проводится проверка работы коробки передач. Специалисты оценивают плавность переключения передач, отсутствие утечек и стабильность работы системы.
Специалист сервиса проведет все необходимые работы, выявит причины, которые привели к износу и даст рекомендации относительно того, как продлить ресурс комплектующих автомобиля.
В целом, замена ремня генератора и ролика – процесс простой, но требующий аккуратности и внимательность.
Работа будет проведена быстро, с гарантией качества, а масляный фильтр, используемый в СТО, прослужит установленный срок, не создавая помех владельцу автомобиля.
В целом, замена салонного фильтра – процедура несложная. Главная задача – предварительно изучить, где именно в автомобиле прячется этот элемент, уточнить по руководству как его извлекать и найти подходящий фильтр.
Мы оценим состояние автомобиля, поменяем фильтр на подходящий именно Вашей марке автомобиля и подскажем, как продлить ресурс комплектующих и защитить автомобиль от преждевременного износа.