Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) – это соединительный элемент, расположенный между блоком цилиндров и головкой. Неисправности в данном элементе проявляться могут по-разному:
Быстро и часто повышается температура двигателя, радиатор начинает плохо охлаждать.
На расширительном бачке появляются масляные пятна – происходит это из-за того, что моторное масло попадает в антифриз.
Затрудненный пуск двигателя и его неустойчивая работа, особенно на холостом ходу.
Появление на поверхности двигателя масляных пятен и подтеков.
Появление белого дыма из выхлопной трубы.
Если обнаружены такие признаки, стоит проверить состояние прокладки и при наличии износа заменить ее. Процесс замены не составляет особого труда. Главная сложность – разобрать навесное оборудование и подготовить пространство. Именно это занимает большую часть времени при замене.
В автомобилях разных марок встречаются такие виды прокладок ГБЦ:
Неметаллические. Их также делят на две категории — асбестовые и безасбестовые, которые дороже, но показывают лучшие характеристики.
Металлические – такой тип более популярен за счет высокого ресурса и устойчивости к износу.
Вне зависимости от вида прокладки, каждый вид может использоваться только один раз. Даже если на детали нет видимых повреждений, при проведении техосмотра лучше эту деталь заменить.
Технология замены прокладки ГБЦ одинакова на разных марках автомобилей. Проводится она с выполнением следующих этапов:
От аккумулятора отсоединяются клеммы.
Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта.
Из бачка сливается охлаждающая жидкость.
Труба глушителя отсоединяется от выпускного коллектора.
Снимаются крепления с крышки головки блока цилиндра, убирается сама крышка.
Последовательно отсоединяется все навесное оборудование.
Раскручиваются болты и снимаются головки цилиндров.
Демонтируются старые прокладки.
Места под установку очищаются от грязи, масла, нагара.
Аккуратно устанавливаются прокладки.
Подключение систем производится в обратном порядке.
Если Вы не уверены, что сможете сами провести все необходимые работы, обращайтесь к нам на СТО Energy Centre в Минске. Наши мастера имеют большой опыт, проведут диагностику состояния автомобиля, выявят все поломки и быстро проведут необходимые работы, в том числе замену прокладки ГБЦ, по доступной цене. На работы мы даем гарантию.
Если не поменять элемент вовремя, она может стать причиной выхода из строя двигателя.
Если гидрокомпенсаторы хорошо работают, двигатель во время работы практически не слышно. В противном случае первый признак неполадок – характерный стук из-под капота.