Подвеска – это целая система элементов, которые связаны между собой. Она как часть ходового механизма отвечает за то, чтобы корпус автомобиля и его колеса работали в четком взаимодействии. Именно подвеска «гасит» колебания, которые возникают во время езды.
В процессе ремонта задней балки выполняется несколько видов работ:
разборка балки, снятие изношенных, неисправных подшипников;
замена либо восстановление рычагов — конкретное решение принимается по ситуации;
установка заглушек, ремонтных втулок;
обратная сборка подвески.
За простым описанием процессов кроется сложная профессиональная работа. Доверяйте такие задачи только командам с опытом. Тогда ваш автомобиль прослужит гораздо дольше и всегда будет оставаться безопасным, максимально управляемым.
Понять, что деталь требует диагностики либо ремонта, можно сразу по нескольким очевидным признакам:
скрип, который проявляется в области задней подвески;
стук, который локализуется непосредственно в балке;
завал колес сзади — часто этот признак описывают, как “колеса домиком”, его хорошо видно визуально;
неустойчивость задней части автомобиля — ее “носит” по дороге во время движения;
неправильное размещение задней части машины — она как бы опускается, “падает” на землю.
Подобные признаки сразу обращают на себя внимание, поэтому проигнорировать их невозможно.
направляющих элементов – шарниров, стоек, шаровых опор, рычагов, благодаря их работе колеса вращаются должным образом;
упругих элементов – торсионов, пружин, рессор, пневматических камер, которые обеспечивают нагрузку для вращения колес;
амортизирующих элементов – они отвечают за гашение колебаний;
стабилизатора поперечной устойчивости – обеспечивающего безопасность движения за счет удержания машины при езде на высокой скорости.
при отсутствии устойчивости автомобиля в поворотах;
при нарушении схождения колес, что иногда можно даже увидеть;
при появлении посторонних звуков при езде;
Также мастера стоит навестить, если автомобиль проездил очень много с момента прохождения последней диагностики. Важно не тянуть до того момента, когда машине потребуется серьезный ремонт, ведь его легко можно предотвратить именно благодаря диагностике. И для этого стоит обращаться в надежный автосервис. Особенно тщательно стоит следить за своей машиной тем, кто покупал ее с рук, а не в салоне. Также предрасположены к ремонту задней балки автомобили французских марок – Ситроен, Рено, Пежо. Коварность этой поломки в том, что заметить неисправность часто получается уже поздно, потому что автовладелец не видит никаких тревожных сигналов. Действительно, игольчатый подшипник может не заявлять о себе, будучи изношенным или сломанным, пока на явную проблему не укажут задние колеса с обратным развалом схождения.
Обслуживать торсионные подвески несложно. Процесс устранения неисправности сводится к тому, чтобы найти те детали, которые подлежат замене, возможно деформированные, и заменить и. Заменять все элементы подвески не потребуется. Но обойтись небольшими временными и финансовыми затратами можно только если владелец авто следит за его состоянием и своевременно обращается к специалистам для диагностики подвески.