Если стартер ломается или работает с перебоями, то двигатель бывает сложно запустить. Это вызывает ряд других поломок, ускоряет износ двигателя. Но прежде чем начинать ремонт стартера нужно проверить работу АКБ, с которой он непосредственно связан.
Существует два вида причин, по которым стартер может не работать или давать минимальную мощность – электрические и механические.
К электрическим причинам относят:
разряженный генератор;
плохой контакт массы, разрывы;
повреждения кабеля реле;
повреждения кабеля стартер-аккумулятор;
вышли из строя контакты замка зажигания.
Электрическая проблема определяется в ситуации, когда ключ в замке зажигания не вызывает запуск устройства. Об этом же свидетельствует слишком замедленное движение маховика.
Механические повреждения связаны с износом комплектующих:
повреждено тягловое реле;
износился коллектор якоря;
щетка стала неплотно прилегать к коллектору.
При таких повреждениях ремонт заключается в замене изношенных деталей на новые.
Трудности при пуске двигателя: Если стартер неисправен, двигатель может запускаться с трудом или вообще не запускаться. Вы можете услышать лишние шумы или скрежет при попытке пуска.
Щелчки при повороте ключа: Если стартер заедает или не может соединиться с маховиком двигателя, при повороте ключа может произойти повторяющийся щелчок.
Слабое вращение двигателя: Если стартер работает неэффективно, вращение двигателя может быть слабым или медленным.
Искры и дым: Неисправный стартер может вызывать искры или дым, происходящие из его места установки.
Потеря заряда аккумулятора: Если стартер потребляет слишком много электроэнергии или постоянно работает без остановки, это может привести к разрядке аккумулятора.
Если вы замечаете подобные признаки, рекомендуется обратиться к специалисту по ремонту автомобилей или сервисному центру для диагностики и замены неисправного стартера. Вовремя обнаруженная и исправленная неисправность стартера поможет избежать проблем с запуском автомобиля и обеспечит нормальную работу двигателя.
Диагностика: Сначала специалист проводит диагностику стартера, чтобы определить его неисправности. Это может включать проверку электрических контактов, соединений, катушек и других компонентов.
Разборка: Если выявлены проблемы, стартер разбирается для доступа к неисправным частям. Это может включать снятие крышки, вала, щеток и других элементов.
Очистка и замена: Затем все компоненты стартера очищаются от грязи и окислов. Если обнаружены поврежденные или изношенные детали, они могут быть заменены новыми оригинальными или качественными аналогами.
Сборка: После замены или восстановления неисправных частей стартер собирается обратно. Важно правильно установить все компоненты, следуя указаниям производителя и используя правильные инструменты.
Тестирование: Завершающий этап - тестирование отремонтированного стартера. Он проверяется на работоспособность и эффективность, чтобы убедиться, что он запускает двигатель без проблем.
Ремонт стартера следует доверять профессиональному специалисту или сервисному центру. Это гарантирует правильную диагностику и качественный ремонт, что повышает надежность и долговечность стартера. Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя или подозрения на неисправность стартера, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Ремонт стартера – задача технически сложная и ответственная. Поэтому если нет уверенности в своих силах, лучше передать эту задачу в руки мастеров СТО. Услуга эта имеет невысокую стоимость по сравнению с полной заменой стартера.
Для устранения неполадок стартер нужно снять. Делается это в смотровой яме с использованием специализированного инструмента:
устройство отключается от АКБ;
отсоединяются все питающие кабели;
снимается обшивка двигателя;
откручиваются элементы крепления стартера;
устройство снимается.
Это нужно, чтобы упростить доступ к составляющим элементам устройства. Перед разбором стартера его нужно тщательно очистить от масла и прочих загрязнений.
Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, после снятия его подключают к АКБ: масса на батарею, а плюс помогает искать неисправность.
Если при подаче плюса на реле оно не запустилось, нужно отвинтить болты крепления и заменить сломанную деталь на новую. Процесс этот максимально простой. Но даже если неисправность устранена, нужно продолжить диагностику состояния стартера, чтобы наверняка быть уверенным в его работоспособности.
Со стартера снимают заднюю крышку. Мастера СТО рекомендуют в любом случае менять щетки, поскольку они быстро истираются. Чтобы через несколько недель не проводить процедуру снятия стартера вновь, лучше сделать все за один раз.
Работа устройства проверяется омметром (показания должны быть около 10 кОм). Если прибор не показывает норму, то к сожалению, запчасть нужно менять полностью.
На роторе чаще всего неисправность состоит в обгорании обмотки. Если следы гари и копоти присутствуют, то узел требуется заменить на новый. Если коллектор чересчур грязный – это тоже стопорит работу устройства. Элемент нужно тщательно очистить.
Нужно также осмотреть все шестерни и крутящие моменты – после нескольких лет эксплуатации автомобиля зубцы их сильно истираются, что требует замены. Проконтролируйте контакты – при необходимости их нужно зачистить и усилить крепление.
Нет установленного срока проведения ремонта стартера. При каждом ТО необходимо проверять все системы автомобиля, в том числе и стартер на наличие плохих контактов, изношенных деталей и загрязнений. Рекомендуется хотя бы 1-2 раза в год проводить чистку стартера, что позволит несколько продлить его ресурс.
Проверка и ремонт стартера – задача технически сложная. Поэтому чтобы не повредить устройство и минимизировать затраты лучше сразу передать автомобиль в руки мастеров. Специалисты СТО Energy Centre в Минске имеют большой опыт решения любых технических задач, поэтому быстро и с гарантией восстановят работоспособность стартера.