г. Минск, ул. Машиностроителей, д.9А, кор.1
Эл.почта: info@energys.by


Если стартер ломается или работает с перебоями, то двигатель бывает сложно запустить. Это вызывает ряд других поломок, ускоряет износ двигателя. Но прежде чем начинать ремонт стартера нужно проверить работу АКБ, с которой он непосредственно связан.

Существует два вида причин, по которым стартер может не работать или давать минимальную мощность – электрические и механические.


К электрическим причинам относят:


  • разряженный генератор;

  • плохой контакт массы, разрывы;

  • повреждения кабеля реле;

  • повреждения кабеля стартер-аккумулятор;

  • вышли из строя контакты замка зажигания.


Электрическая проблема определяется в ситуации, когда ключ в замке зажигания не вызывает запуск устройства. Об этом же свидетельствует слишком замедленное движение маховика.


Механические повреждения связаны с износом комплектующих:


  • повреждено тягловое реле;

  • износился коллектор якоря;

  • щетка стала неплотно прилегать к коллектору.


При таких повреждениях ремонт заключается в замене изношенных деталей на новые.


Ремонт стартера: этапы


Ремонт стартера – задача технически сложная и ответственная. Поэтому если нет уверенности в своих силах, лучше передать эту задачу в руки мастеров СТО. Услуга эта имеет невысокую стоимость по сравнению с полной заменой стартера.

Для устранения неполадок стартер нужно снять. Делается это в смотровой яме с использованием специализированного инструмента:


  • устройство отключается от АКБ;

  • отсоединяются все питающие кабели;

  • снимается обшивка двигателя;

  • откручиваются элементы крепления стартера;

  • устройство снимается.


Это нужно, чтобы упростить доступ к составляющим элементам устройства. Перед разбором стартера его нужно тщательно очистить от масла и прочих загрязнений.

Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, после снятия его подключают к АКБ: масса на батарею, а плюс помогает искать неисправность.


Реле

Если при подаче плюса на реле оно не запустилось, нужно отвинтить болты крепления и заменить сломанную деталь на новую. Процесс этот максимально простой. Но даже если неисправность устранена, нужно продолжить диагностику состояния стартера, чтобы наверняка быть уверенным в его работоспособности.


Щетки

Со стартера снимают заднюю крышку. Мастера СТО рекомендуют в любом случае менять щетки, поскольку они быстро истираются. Чтобы через несколько недель не проводить процедуру снятия стартера вновь, лучше сделать все за один раз.


Статор

Работа устройства проверяется омметром (показания должны быть около 10 кОм). Если прибор не показывает норму, то к сожалению, запчасть нужно менять полностью.


Ротор

На роторе чаще всего неисправность состоит в обгорании обмотки. Если следы гари и копоти присутствуют, то узел требуется заменить на новый. Если коллектор чересчур грязный – это тоже стопорит работу устройства. Элемент нужно тщательно очистить.

Нужно также осмотреть все шестерни и крутящие моменты – после нескольких лет эксплуатации автомобиля зубцы их сильно истираются, что требует замены. Проконтролируйте контакты – при необходимости их нужно зачистить и усилить крепление.


Нет установленного срока проведения ремонта стартера. При каждом ТО необходимо проверять все системы автомобиля, в том числе и стартер на наличие плохих контактов, изношенных деталей и загрязнений. Рекомендуется хотя бы 1-2 раза в год проводить чистку стартера, что позволит несколько продлить его ресурс.


Проверка и ремонт стартера – задача технически сложная. Поэтому чтобы не повредить устройство и минимизировать затраты лучше сразу передать автомобиль в руки мастеров. Специалисты СТО Energy Centre в Минске имеют большой опыт решения любых технических задач, поэтому быстро и с гарантией восстановят работоспособность стартера.


  1. СТО в Минске
  2. ⭐Energy Centre⭐
  3. ✆+375293857117
Наверх