Ксеноновые лампы – это газоразрядные модели, которые отличаются более ярким светом. Многие владельцы автомобилей хотят установить именно их, руководствуясь тем, что их свет упрощает движение в ночное время. Но согласно законодательству, использование таких элементов не во всех случаях разрешено. Так почему же споры вокруг этих ламп до сих пор не теряют актуальности?
Но главный минус ксеноновых фар в том, что они совместимы не со всеми марками машин. Например, старые советские автомобили совершенно не приспособлены к фарам из ксенона и свет их попросту ослепляет встречные автомобили. Сегодня введен штраф за применение ксеноновых ламп в автомобилях, не приспособленных к ним.
При этом многие водители нашли решение проблемы – устанавливается би-ксеноновая линза, которая позволяет регулировать интенсивность световых волн и снижать яркость света. Но и здесь есть свои минусы – автомобиль нужно переоборудовать под линзы, что не всегда можно согласовать с ГИБДД.
Вот для автомобилей, которые совместимы с ксеноном устанавливать такие фары можно и даже желательно. Они потребляют в разы меньше энергии, что быстро окупает затраты на монтаж. При этом вопреки расхожему мнению о том, что ксеноновый свет негативно влияет на зрение мастера СТО, утверждают, что правильно настроенный световой поток и регулировка направления световой волны не отражается на здоровье. Повредить человеку может только неправильная настройка элемента.
Чтобы выбрать хорошие фары, нужно знать, по каким критериям они отличаются друг от друга.
Обычно классификацию проводят по яркости и цветности свечения:
3200-3500К – такие фары издают желтый цвет, который недостаточно хорошо освещает дорогу в качестве основных фар, а вот для противотуманной фары являются хорошим вариантом;
4000-5000К – лучший выбор для основной фары, поскольку здесь используется нейтральное свечение, которое не искажает ситуацию на дороге, хорошая видимость;
5000-6000К – фара, которая имеет яркий белый цвет, но не рекомендована в качестве основного освещения, поскольку визуально немного искажает пространство и предметы;
6000-7000К – дает приятный голубой оттенок, но имеет хуже освещение, минус такого вида – большой процент искажения пространства;
7000К и выше – пониженные показатели яркости, фиолетовое свечение, сильное искажение пространства, используются как средство привлечения внимания.
В качестве базовых фар используются лампы с показателем не выше 5000К – они дают высокий показатель яркости, легко регулируются и не искажают окружающие предметы.
Если Вы задумались о том, чтобы установить ксеноновые фары, при выборе комплекта руководствуйтесь следующими принципами:
Выбирать ксенон нужно с учетом того, какими лампами оснащен сейчас Ваш автомобиль. Если фары рассчитаны на одну нить накаливания – Ваш вариант простых ксеноновых фар. Если две – то выбирайте биксенон. Это позволит продлить срок службы ламп.
При установке ксенона придется поменять рефлектор. С обычными фарами его цель – максимально рассеивать световой поток. При использовании ксенона задача противоположная – нужно собрать все волны вместе, чтобы не ослеплять встречные автомобили.
Уточните, какой спектр ламп будет эффективен в любую погоду – солнце, дождь, снег и туман. Универсальными считаются фары 4000-4500К.
Ксеноновые лампы лучше покупать от известных марок, цена их достаточно высока. Китайская модель дешевле, но хуже по качеству и быстро ломается.
При установке ксенона приходится дорабатывать фары – не всегда шторка срабатывает, чтобы обеспечить смену ближний/дальний свет. Скорее всего придется устанавливать электрическую регулировку подъема фар.
Если под капотом авто есть достаточно пространства не покупайте слим-версию блока розжига – это лишь маркетинговый ход, за который придется доплатить, при этом качество такого устройства, как правило, ниже стандартных моделей.
Перед покупкой комплекта фар лучше всего сначала проконсультироваться с мастером СТО. В Energy Centre работают профессионалы, которые подскажут, какую марку ламп лучше выбрать, можно ли установить ксенон на автомобиль и что для этого потребуется, проведут все работы по монтажу и регулировке фар.
Наименование услуги |
Стоимость |
Установка ксенона | от 15 руб |
Ремонт ксенона | от 15 руб |
Замена блока розжига ксенона | от 10 руб |
Замена ксеноновой лампы | от 20 руб |
При монтаже ксеноновых ламп важно соблюдать правила безопасности. Это поможет сохранить здоровье и дорогой комплект оборудования. Руки не должны быть мокрыми, покрытыми маслом или иными загрязнениями. Нельзя трогать поверхность руками – колба покрывается грязью, которая ухудшит яркость и четкость света. Если все-таки пришлось потрогать поверхность, ее потом нужно обезжирить.
Перед началом работы снимите клемму с аккумулятора, а при запуске помните, что сам ксенон дает большое напряжение (разряд свыше 20 тысяч Вольт).
Установка ксенона не требует много времени и проводится в следующей этапности:
Для начала снимается фара и вынимается галогеновый элемент.
С ксенона снимается защитная оболочка, лампа устанавливается в штатный разъем, закрепляется резиновой заглушкой.
От ксенона идут два провода, которые подключаются с учетом полярности.
Изнутри провода нужно выводить на блок розжига, для этого нужно аккуратно разрезать резиновый уплотнитель, чтобы оставить закрытой лампу и не допустить попадания внутрь влаги.
Блок розжига с закрепленными проводами монтируется в корпус автомобиля на свободное пространство.
Таким образом можно подключать ближний и дальний свет, в том числе биксеноновые лампы. Но если планируется использовать как источник питания аккумулятор, то принцип действия будет несколько иной:
снимаются фары, замена старой лампы на биксенон;
внутрь выводятся три провода - +, - и провод на переключение режимов ближний/дальний свет;
провод + протягивается и подключается к аккумулятору, размещается так, чтобы не повредить его во время эксплуатации автомобиля;
минусовые клеммы крепятся рядом с фарами, кабель питания выводится на розжиг;
закрепить все провода так, чтобы они не мешались во время движения, установить блок розжига в свободное пространство под капотом;
установить на место фару и провести регулировку света.
При установке блока розжига нужно соблюдать несколько правил. Первое – он должен быть рядом с фарами, чтобы провода сильно не натягивались. В противном случае при езде по ухабам или при столкновении возможен риск повреждения кабеля. Второе – лучше выбрать место, куда не попадает влага и грязь, а также там, где отсутствует высокая температура.
Производитель заявляет, что блок розжига выпускается в герметичной упаковке и может работать полностью помещенным в воду. Но от случайностей и заводского брака никто не застрахован, поэтому лучше соблюсти некоторые меры предосторожности.
Установить ксенон можно и самостоятельно – работа в этом случае не особенно сложная. Проблема в другом, зачастую при установке ксеноновых ламп возникает необходимость дорабатывать или переоборудовать фары, а для этого нужны специальные комплектующие.
В СТО Energy Centre имеются комплекты ксеноновых ламп, комплектующие, необходимые для монтажа фар в любые автомобили. Мы быстро установим устройства на Ваш автомобиль, надежно закрепим все элементы, защитим блок розжига и отрегулируем яркость и направление светового потока так, чтобы Вы четко видели дорогу в темное время суток и при этом не мешали встречному потоку автомобилей.