Устройство реле стартера состоит из электромагнита и коммутационных контактов. Когда водитель поворачивает ключ зажигания в положение "запуск", сигнал поступает к реле стартера, активируя электромагнит. Это приводит к притягиванию якоря, что заставляет контакты замыкаться.
Замыкание контактов реле стартера позволяет проходить электрическому току от аккумулятора к стартеру, который начинает вращать коленчатый вал двигателя. Когда двигатель запускается и ключ зажигания возвращается в положение "работа", сигнал к реле стартера исчезает, и электромагнит размыкает контакты, прекращая передачу тока.
Проверка работы реле стартера может быть выполнена с помощью нескольких простых шагов:
Визуальный осмотр: Внешне осмотрите реле стартера на наличие видимых повреждений, коррозии или перегоревших контактов. Убедитесь, что все соединения плотно закреплены.
Проверка подачи питания: С помощью мультиметра проверьте наличие питания на входе реле стартера. Подключите одну пробку мультиметра к положительному контакту аккумулятора, а другую пробку - к контакту, который подает питание на реле стартера. Если мультиметр показывает низкое или отсутствующее напряжение, возможно, есть проблемы с подачей питания.
Проверка коммутации: С помощью мультиметра проверьте, происходит ли замыкание контактов реле стартера при повороте ключа зажигания в положение "запуск". Для этого подключите одну пробку мультиметра к контакту, по которому идет сигнал от зажигания, а другую пробку - к контакту, идущему на стартер. При повороте ключа в положение "запуск" мультиметр должен показать, что контакты замкнулись и пропускают электрический ток.
Проверка якоря: Если реле стартера срабатывает, но двигатель не запускается, возможно, проблема связана с якорем стартера. Для проверки можно попытаться ручным способом запустить двигатель, нанеся короткое напряжение на контакт якоря. При этом стартер должен активироваться и вращать коленчатый вал.
Если при проведении проверок обнаружатся проблемы с реле стартера, рекомендуется заменить его на новое, работоспособное.
Факторы, указывающие на замену реле стартера
Симптомы, указывающие на необходимость замены реле стартера, могут варьироваться в зависимости от конкретной проблемы, но вот некоторые наиболее распространенные признаки, на которые стоит обратить внимание:
Трудности при запуске двигателя: Если при повороте ключа зажигания вы слышите только щелчок или никакой реакции от стартера, это может быть признаком неисправности реле стартера. Трудности в запуске двигателя могут указывать на проблему в электрической цепи, которую обеспечивает реле стартера.
Повышенные усилия на старте: Если при запуске двигателя вы ощущаете, что необходимо приложить больше усилий на ключе зажигания, это может быть признаком износа или неисправности контактов в реле стартера. Изношенные контакты могут приводить к повышенному сопротивлению в электрической цепи, что затрудняет старт двигателя.
Неожиданное отключение двигателя: Если двигатель автомобиля случайно выключается во время работы, особенно при повороте ключа зажигания в положение "Start", это может быть связано с неисправностью реле стартера. Неправильная работа реле может приводить к временным сбоям в электрической цепи, что может привести к отключению двигателя.
Периодический щелчок: Если вы слышите периодический щелчок при повороте ключа зажигания в положение "Start", но двигатель не запускается, это может указывать на проблему с реле стартера. Поврежденное реле может не обеспечивать надлежащий контакт или недостаточную мощность для запуска двигателя.