Функции амортизаторов
Всем автовладельцам известно, что исправность подвески обеспечивает не только комфорт движения автомобиля, но и безопасность. В случае выхода из строя амортизаторов подвергаются износу и выходят из строя важные детали подвески и рулевого управления. По этой причине автомобиль теряет устойчивость во время движения, и последующая его эксплуатация становится небезопасной. Чаще всего поломкой амортизатора является выход из строя клапанного механизма и сальника штока. К этому приводит и естественный износ, и возможные производственные дефекты детали, и их неправильная установка. Если вовремя не обнаружить неисправность амортизатора, то эта неисправность приведет к лавинообразному износу трансмиссионных валов, тормозной системы, шаровых опор, ступичных подшипников и шин.
О том, что амортизаторы и стойки подвески требуют ремонта, говорят несколько признаков:
Увеличенный обратный ход. Если очень просто, то на неровной дороге машина начинает сильно подпрыгивать.
Проседание задней части авто. Если в процессе торможения передняя часть поднимается, а задняя опускается, это явный признак того, что амортизаторы работают плохо.
Неравномерный износ протектора — его называют гребенчатым или пятнистым.
Утечка жидкости из амортизатора. Если амортизатор мокрый или покрылся масляным слоем, это серьезный повод для диагностики.
Как и многие другие процедуры, эта предполагает поэтапное выполнение работ. Выглядит это так:
демонтаж передней стойки и ее разборка;
проверка всех деталей с учетом имеющихся неисправностей — на этом этапе специалисты выясняют, нет ли очевидных повреждений;
диагностика всех элементов стойки;
монтаж новых запчастей;
финальная проверка элементов в деле.
Стойки рекомендуется заменять попарно. Это исключит перекос кузова, который в дальнейшем может привести к дополнительным проблемам. Обычно вся процедура занимает несколько часов.
Как происходит ремонт амортизаторов
До начала ремонта необходимо осмотреть все детали подвески. Потребуется поднять автомобиль, чтобы колеса остались без нагрузки, это позволит определить наличие люфта. Следующий этап – зрительный осмотр всей подвески в поисках возможных люфтов. Для выполнения работ по замене амортизатора потребуется демонтировать переднюю стойку. Для начала необходимо отключить провода датчиков и отсоединить шланги тормозной системы. После этого нужно открутить болты, которыми стойка крепится к ступице. Ступицу выводят наружу, а затем вынимают стойку. С этого момента можно приступить к разбору амортизационной стойки, вынуть пружину, амортизатор верхнюю поворотную чашку. После этого верхнюю чашку проверяют на наличие люфта и вынимают пружину. В конце процедуры откручивают центральную гайку для разборки стойки.
До установки пружины на новую стойку все детали подвески проверяются на предмет совместимости. Если все исправно, то в подшипник набивают смазку и производят всю сбору стойки в обратном порядке, устанавливая на прежнее место.