Всем автовладельцам известно, что исправность подвески обеспечивает не только комфорт движения автомобиля, но и безопасность. В случае выхода из строя амортизаторов подвергаются износу и выходят из строя важные детали подвески и рулевого управления. По этой причине автомобиль теряет устойчивость во время движения, и последующая его эксплуатация становится небезопасной. Чаще всего поломкой амортизатора является выход из строя клапанного механизма и сальника штока. К этому приводит и естественный износ, и возможные производственные дефекты детали, и их неправильная установка. Если вовремя не обнаружить неисправность амортизатора, то эта неисправность приведет к лавинообразному износу трансмиссионных валов, тормозной системы, шаровых опор, ступичных подшипников и шин.
До начала ремонта необходимо осмотреть все детали подвески. Потребуется поднять автомобиль, чтобы колеса остались без нагрузки, это позволит определить наличие люфта. Следующий этап – зрительный осмотр всей подвески в поисках возможных люфтов. Для выполнения работ по замене амортизатора потребуется демонтировать переднюю стойку. Для начала необходимо отключить провода датчиков и отсоединить шланги тормозной системы. После этого нужно открутить болты, которыми стойка крепится к ступице. Ступицу выводят наружу, а затем вынимают стойку. С этого момента можно приступить к разбору амортизационной стойки, вынуть пружину, амортизатор верхнюю поворотную чашку. После этого верхнюю чашку проверяют на наличие люфта и вынимают пружину. В конце процедуры откручивают центральную гайку для разборки стойки.
До установки пружины на новую стойку все детали подвески проверяются на предмет совместимости. Если все исправно, то в подшипник набивают смазку и производят всю сбору стойки в обратном порядке, устанавливая на прежнее место.