Стабилизатор автомобиля – это устройство, которое обеспечивает равновесие машины во время движения, в особенности на поворотах. Если бы этого устройства не было, автомобиль при каждом торможении, старте или повороте опасно накренялся, вплоть до опрокидывания. Визуально деталь эта небольшая, представляет собой распорку в форме буквы «П», которая крепится к корпусу автомобиля, подвеске с помощью небольших втулок.
Втулки стабилизатора необходимы для хорошей работы машины. Поскольку в задачи стабилизатора входит скручивание в разные стороны (влево, вправо), он должен делать это мягко. Втулки обеспечивают плавность хода, при этом принимая на себя большое механическое усилие. Со временем материал начинает деформироваться, истираться, возникает люфт, который приводит к повышенной свободе детали. Результат – ухудшение управляемости автомобилем, возникновение заносов.
Согласно техническому паспорту на втулки, срок износа деталей составляет в среднем 30-50 тысяч километров пробега. Но неровные дороги, экстремальное вождение могут привести к преждевременному износу деталей.
управлять машиной становится тяжелее, при движении заметно, что автомобиль качается;
все чаще машину начинает заносить, даже на ровной дороге;
во время движения можно слышать подозрительные шумы;
при движении ощущается вибрация в области подвески.
Если обнаружен хотя бы один признак поломки, нужно сразу же обращаться в автосервис. Можно провести еще один небольшой тест – покрутить колеса, после чего дернуть стабилизатор. Если он движется – значит нужно разбирать и восстанавливать систему.
Втулки стабилизатора имеют невысокую цену, поэтому заменить их будет несложно. В противном случае значительно ухудшается состояние автомобиля и возрастает риск попадания в серьезное ДТП. Восстановление автомобиля после аварии потребует значительно больше средств и сил.
Поменять детали несложно, сделать это можно в СТО или самостоятельно. Во втором случае понадобится стандартный ремкомплект для стабилизаторов, а также вспомогательные устройства – домкрат, ключи разных размеров, состав WD, способный размягчить ржавчину и прочую въевшуюся грязь.
задние колеса автомобиля поднимают с помощью домкрата, передние колеса снимают;
чаще всего стабилизатор покрыт грязью и ржавчиной, поэтому на него наносят состав WD, который упрощает демонтаж крепежа;
с помощью ключа болт снимается, демонтируется хомут, стабилизатор отводится от корпуса машины;
снимается старая резиновая втулка, на ее место ставится новая;
хомут возвращается на место, монтируется с помощью болта;
проводятся работы с другой стороны, колеса устанавливаются на место.
Несмотря на то, что процедура достаточно простая, выполнять ее нужно аккуратно, чтобы не повредить топливные трубки. При демонтаже стабилизатора втулки рекомендуется менять вне зависимости их внешнего вида. Часто бывает так, что элементы сохранили визуальную целостность, но на деле не выполняют необходимые функции в полном объеме. Цена деталей минимальна, но при этом результат сразу становится заметен.
Чтобы быстро и качественно поменять втулки стабилизатора, приезжайте на СТО Energy Centre в Минске. У нас работают опытные мастера, которые проведут диагностику состояния машины и стабилизатора, определят причины неисправности. Мы подберем качественные комплектующие, подходящие к Вашей марке автомобиля и быстро проведем замену изношенных деталей. Вся работа проводится быстро, недорого, а на результат дается гарантия.