Дизельный мотор крепче и надежнее бензинового, потому такие автомобили реже появляются в автосервисах. Однако любой двигатель рано или поздно выработает свой ресурс и его потребуется «прокапиталить» – ярко выраженными симптомами этого являются сильное снижение компрессии и тяговой мощности.
Важно не затягивать с обращением к специалистам, потому что любой своевременный ремонт, который следует после диагностики для выявления неисправностей, обходится дешевле, чем срочный, когда проблема стала уже очень серьезной. В автосервисе все необходимые работы выполняются с использованием специального оборудования и аппаратуры, но не менее важен и профессионализм самих мастеров.
Чаще всего в дизельном двигателе:
меняют ГРМ (ремень, ролики), прокладки (крышки клапана, ГБЦ, картера), топливный фильтр;
меняют сальники коленвалов, клапана (впуск и выпуск);
ремонтируют ГБЦ;
устанавливают новый бензо- и маслонасос;
растачивают блок цилиндров;
шлифуют коленвал.
Капитальный ремонт дизельного двигателя – сложный процесс. После диагностики, которая предшествует проведению ремонтных работ, здесь нужно поэтапно выполнять следующие действия:
снять мотор – слить жидкости, отсоединить тросики, шланги, патрубки, проводку, фильтры, воздуховоды;
разобрать навесное оборудование – коленчатый вал, поршни, поддон, ГБЦ;
вымыть каждую снятую деталь специальной жидкостью, удалив все отложения и нагар;
осмотреть двигатель – в процессе осмотра с использованием измерительных приборов выявляются имеющиеся царапины, трещин, потертости, чтобы заменить подлежащие замене детали;
провести механическую обработку – расточить цилиндры, отшлифовать шейку коленвала, отрегулировать фаски прилегания клапанов и выполнить другие работы;
произвести сборку двигателя, предварительно смазав все детали маслом, поставив новые уплотнители и сальники;
установить двигатель, отрегулировать холостой ход и впрыск топлива.
Завершающим этапом капитального ремонта дизельного двигателя будет обкатка, которая покажет, насколько хорошо автомобиль будет ездить в будущем. После ремонта рекомендуется первые 2000 километров ездить на скорости менее 80 км/ч, чтобы не мотор не испытал перегрузку.
Если не поменять элемент вовремя, она может стать причиной выхода из строя двигателя.
Если гидрокомпенсаторы хорошо работают, двигатель во время работы практически не слышно. В противном случае первый признак неполадок – характерный стук из-под капота.