Приводной ремень – это агрегат, который помогает передавать крутящий момент двигателя к другим механизмам автомобиля. Автомобиль в зависимости от марки содержит несколько видов приводных ремней:
ремень ГРМ – устройство газораспределительного механизма;
поликлиновый (плоский) – передает инерцию на навесное оборудование;
клиновый (ручейковый) – передает инерцию на навесное оборудование.
Различия между ними в том, что ремень ГРМ имеет повышенные требования к качеству, требует периодического контроля и замены. К двум другим требования не столь жесткие.
Приводные ремни вследствие износа могут разрушаться, деформироваться или провисать. Если это происходит, а меры не принимаются вовремя, то оборудование, получающее крутящий момент от агрегата, может неожиданно выйти из строя. Это принесет за собой долгий ремонт, стоимость которого в разы выше цены комплектующих. Также это чревато тем, что владелец автомобиля в самый неожиданный момент может оказаться в аварийной ситуации.
Основной признак износа приводного ремня – это подозрительный свист из-под капота. Если во время работы автомобиль начал издавать скрипы, шумы или свист, скорее всего агрегат провис и начал соскальзывать со шкива.
Если при визуальном осмотре на элементе обнаружены потертости, глубокие трещины, появилась бахрома по краям, значит пришло время его заменить. Для ремней ГРМ специалисты устанавливают срок замены в 20 тыс. км. пробега.
Замена производится следующим образом:
с помощью инструментов снимается крепление кожуха, болт генератора;
ослабляется ролик, удерживающий ремень;
агрегат снимается;
новый ремень устанавливается по указанным меткам на шкиве;
по завершении монтажа устанавливается ролик, регулируется степень натяжения;
последний этап – закрепление деталей болтами и установка оставшихся элементов.
Если процедура замены ремня кажется Вам слишком сложной, приглашаем на СТО Energy Centre. Наши мастера подберут Вам необходимые комплектующие и быстро проведут замену ремней с гарантией качества.
Если не поменять элемент вовремя, она может стать причиной выхода из строя двигателя.
Если гидрокомпенсаторы хорошо работают, двигатель во время работы практически не слышно. В противном случае первый признак неполадок – характерный стук из-под капота.