В современных машинах шаровая опора – это сложный узел. При помощи шаровой опоры соединяется рычаг подвески и поворотный кулак. Если этот узел изношен, то могут быть серьезные последствия – колесо вывернется или вовсе оторвется. Чтобы избежать этого, важно своевременно заменять шаровые опоры. Эта работа для профессионалов, которые хорошо знают нюансы ее выполнения для каждой марки и модели автомобиля, потому выполнять ее самостоятельно не стоит. В автосервисах эта операция стоит недорого и выполняется быстро. Опытные мастера после диагностики выясняют, необходимо ли заменить шаровую опору и могут выполнить эту работу на месте при помощи специального оборудования, что значительно ускоряет работу. Что касается стоимости замены, то она будет невысокой, а точная сумма зависит от марки и модели авто.
тугой руль, характерный скрип, который появился в передней части автомобиля;
появление стука непонятного происхождения, который слышен, когда машина движется медленно по неровной дороге;
автомобиль теряет устойчивость при движении прямо.
Производители рекомендуют заменять шаровые опоры через каждые 40-50 тыс. км. Пробега. Нередко при диагностике этого узла выявляется и изношенность сайлент-блоков рычага тогда их тоже стоит заменить. На некоторые модели авто подвеска двухрычажная, потому лучше заменять и верхнюю и нижнюю шаровую опору одного колеса одновременно.