Сайлент-блок – это механизм, конструктивно состоящий из двух металлических втулок и размешенной между ними резиновой вставки. Этому узлу подвески приходится сдерживать серьезные деформации, образующиеся одновременно в разных направлениях и плоскостях. Также с его помощью обеспечивается угловая, радиальная, осевая и угловая податливость.
Сайлент-блоки располагаются в местах крепления амортизаторов, в элементах крепления реактивных тяг, на креплении стабилизатора поперечной устойчивости, а также на опорах балок крепления КПП. Наибольшие нагрузки во время движения приходятся на сайлент-блоки штанг и рычагов, в связи с чем именно эти узлы чаще выходят из строя. При неисправности сайлент-блоков подвески стабильность движения автомобиля теряется, его начинает «водить», образуется характерный боковой износ шин. Во избежание этого следует регулярно посещать СТО для диагностики состояния подвески.