Что такое сайлент-блок
Сайлент-блок – это механизм, конструктивно состоящий из двух металлических втулок и размешенной между ними резиновой вставки. Этому узлу подвески приходится сдерживать серьезные деформации, образующиеся одновременно в разных направлениях и плоскостях. Также с его помощью обеспечивается угловая, радиальная, осевая и угловая податливость.
В среднем производители советуют менять эти элементы каждые 100 тыс. км пробега. Но реальность показывает, что этот период можно смело сокращать вдвое. Качество дорог приводит к тому, что детали изнашиваются гораздо быстрее. То есть производители дают рекомендации для более качественных условий вождения — это важно учитывать и не затягивать с заменой сайлентблоков. Их неисправности негативно влияют на управляемость авто, что значительно повышает риски аварийных ситуаций. Например, машина может вилять, что делает ее поведение на дороге непредсказуемой.
О неисправности сайлентблоков могут говорить следующие признаки:
ухудшение маневренности, управляемости ТС на дороге;
сниженная реакция авто на поворот рулевого колеса;
наличие треска либо стука в подвеске (или того и другого одновременно);
утрата устойчивости ТС на поворотах и при других маневрах;
отклонение машины от траектории, когда она должна двигаться по прямой;
неравномерный износ шин, находящихся на одной оси.
Любой из этих признаков является весомым аргументу в пользу того, чтобы как можно быстрее отправиться в автосервис и получить консультацию специалистов.
Сайлент-блоки располагаются в местах крепления амортизаторов, в элементах крепления реактивных тяг, на креплении стабилизатора поперечной устойчивости, а также на опорах балок крепления КПП. Наибольшие нагрузки во время движения приходятся на сайлент-блоки штанг и рычагов, в связи с чем именно эти узлы чаще выходят из строя. При неисправности сайлент-блоков подвески стабильность движения автомобиля теряется, его начинает «водить», образуется характерный боковой износ шин. Во избежание этого следует регулярно посещать СТО для диагностики состояния подвески.
Как самостоятельно заменить сайлент-блоки