Автомобильному двигателю приходится непросто – он должен быть максимально производительным, по минимум расходуя топливо да еще и не нарушать экологические нормы. В результате появляются все новые и новые моторы, имеющие приличную мощность при небольшом потреблении топлива. С одной стороны в этом одни плюсы, но оказывается есть и некоторые нюансы. Главным минусом является ресурс двигателя, и чаще всего автовладельцу приходится менять маслосъемные колпачки.
За экономичность и экологичность двигателя мы платим тем, что он работает с незначительно повышенной температурой. В то же время постоянная повышенная температура служит причиной того, что маслосъемные колпачки нуждаются в частой замене, поскольку их ресурс от этого снижается. В таких жестких условиях они становятся твердыми и трескаются, переставая выполнять свою задачу. В итоге автовладельцу приходится регулярно подливать масло в двигатель, раз за разом увеличивая объем заливаемой жидкости. Также растет угар масла. И теперь уже проехать более 200 тыс. километров прежде, чем регулировать клапана, так как это было раньше, уже не получился, поскольку ресурс маслосъемных колпачков уже не тот.
Если маслосъемные колпачки неисправны, то они способствуют обильного попаданию масла в двигатель, где сгорает топливо, а это очень вредно для мотора автомобиля. Масло стекает вниз по штоку клапана, и колпачок должен этому препятствовать, но этого не происходит. Тогда масло оказывается на тарелке клапана, где сгорает, но не полностью. Со временем происходит накопление этих отложений на клапане, что препятствует нормальной работе ГБЦ. Также отложения способствуют выработке на седле клапана и самом клапане. Эту проблему важно своевременно выявить и решить, в противном случае придется потратить серьезную сумму денег на ремонт ГБЦ. Помимо сгорания на клапане масло проникает и на свечи зажигания – там появляются отложения и это пагубно на них влияет. На некоторых двигателях замена свечей – процесс непростой, а современные иридиевые свечи стоят немало. В итоге вместо своевременного ремонта приходится делать срочный и более дорогостоящий ремонт.
Если не поменять элемент вовремя, она может стать причиной выхода из строя двигателя.
Если гидрокомпенсаторы хорошо работают, двигатель во время работы практически не слышно. В противном случае первый признак неполадок – характерный стук из-под капота.