Прокладка поддона двигателя – важная деталь каждого автомобиля. Она позволяет защищать двигатель от внешних воздействий, облегчает перемещение моторного масла по всей системе.
Она расположена между двумя съемными деталями картера. За счет высоких нагрузок и экстремальных условий работы, такая прокладка достаточно быстро изнашивается, так что периодически требуется ее замена.
Чаще всего повреждения прокладки происходят по следующим причинам:
по дну поддона картера случайно наносились удары;
физический износ из-за перепадов температур и агрессивной химической среды;
повышенное внутреннее давление.
Понять, что прокладка требует замены, можно по нескольким признакам. На поддоне начинают появляться следы масла, в самой системе подачи масла наблюдается падение давления, а уровень масла слишком быстро и часто падает.
Если такие признаки обнаружились, нужна замена прокладки. Для этого автомобиль перегоняют на яму или приподнимают подъемником. Днище машины нужно хорошо осветить и промыть. Замена прокладки проводится поэтапно:
Снимается защита картера.
Двигатель немного прогревается.
Из картера сливается масло.
Снимается поддон картера.
Прокладка снимается, устанавливается новая.
Сборка происходит в обратной последовательности.
Если не поменять элемент вовремя, она может стать причиной выхода из строя двигателя.
Если гидрокомпенсаторы хорошо работают, двигатель во время работы практически не слышно. В противном случае первый признак неполадок – характерный стук из-под капота.