С помощью вебасто можно не беспокоиться о том, как запустить автомобиль в мороз. Устройство способно прогреть машину и позволить двигателю бесперебойно работать даже в -30 градусов. Достоинство системы в том, что даже грузовая машина на дизеле может использовать данное устройство.
Вебасто – это предпусковой подогреватель двигателя, кузова и салона машины. Само название к устройству перешло от компании-производителя, который первым стал производить этот элемент. Устройство Webasto простое, он устанавливается под капот и потребляет минимум топлива. При этом устройство позволяет снизить нагрузки на двигатель и продлить его срок службы.
В состав входят:
камера сгорания;
теплообменник;
система автоматического управления.
Монтируется прибор в свободное пространство под капотом и подключается к топливной системе, электропроводом, охлаждению двигателя и отопителю в салон. При включении устройства с автоматического блока поступает сигнал на активизацию камеры сгорания. В ходе ее работы высвобождается тепловая энергия, которая разогревает антифриз. Жидкость проходит по малому кругу охлаждения, что позволяет за 10-15 минут достигнуть оптимального температурного режима для комфортного запуска двигателя. После включается работа отопителя, параллельно с ней запускается вентилятор. Температура внутри салона повышается, что позволяет ускорить таяние снега на стеклах.
облегчение запуска двигателя, увеличение ресурса внутренних систем автомобиля;
быстрое таяние снега, легкость очистки стекол;
сокращение времени на ожидание прогрева машины и салона;
снижается расход топлива на холостой прогрев;
можно использовать при неработающем двигателе;
отложенный старт – управление устройством на расстоянии с помощью брелока.
Но ради справедливости нужно сказать, что есть у устройства и два минуса. Первый – это высокая цена. Второй – очень быстрый разряд аккумулятора. Но если следить за состоянием последнего, то можно не бояться, что система даст сбой в неподходящий момент.
Система управления вебасто проста. Разные модели предлагают на выбор несколько вариантов подачи сигнала на активацию устройства:
Таймер. Это простые модели, которые подойдут тем, кто каждый день пользуется машиной в одно и то же время. Им достаточно установить срок запуска вебасто, длительность работы и к моменту выхода из дома сесть в автомобиль, полностью готовый к движению.
Дистанционный пульт. Ограничение данного способа запуска – 1 километр. Он более удобен тем, кто использует машину не по стандартному графику. Для работы достаточно нажать соответствующие кнопки за несколько минут до выхода из дома.
С помощью GSM-системы. Устройство подключается к смартфону или ПК и управлять им можно без ограничений расстояния и дополнительных брелоков.
Тип соединения влияет на цену устройства. Последние модели самые дорогие, но они намного удобнее и могут активироваться вне зависимости от того, как далеко находится владелец.
Процесс монтажа устройства требует наличия специализированного инструмента и проведения сложных операций, поэтому лучше передать эту задачу в руки мастеров СТО. Стоит помнить, что при неверном монтаже или настройке системы есть риск возгорания или перегрева устройства.
Чтобы установить вебасто нужно освободить доступ к верхней и нижней части капота. Также потребуется хорошее освещение.
Работа выполняется в несколько этапов:
отключаются клеммы с АКБ, аккумулятор извлекают из машины;
определяют место монтажа устройства – лучше всего сделать это в районе блока цилиндров;
если бачок омывателя мешает, его потребуется переставить;
топливный бак снимают, к системе проводят топливо заборник;
устанавливается насос для подачи топлива;
в салоне монтируют таймер, проводят кабели для подключения;
отопитель оснащается патрубками для циркуляции жидкости;
в системе охлаждения сливают антифриз, монтируется трубопровод для циркуляции жидкости в вебасто;
параллельно монтируют блок реле и предохранителей;
все устройства подключают через кабели к системе управления;
устанавливается АКБ, запускается двигатель на 15-20 минут;
по завершении работы проводится диагностика работы всех систем.
Возможно при первом запуске вебасто не сработает – это нормальное явление. Так происходит из-за того, что топливо пока еще не заполнило трубопровод. После повторного включения система станет функционировать.
Установка вебасто требует знаний конструкции автомобиля, опыта в выполнении ремонтных работ и большого количества времени. Чтобы быть уверенным в безопасности и не повредить устройство при самостоятельной установке обращайтесь к мастерам СТО Energy Centre. У нас большой опыт выполнения работ любой сложности, поэтому мы обеспечим быстрый и качественный монтаж вебасто на автомобили любых марок.
Во время движения автомобиль трясет, подкидывает на неровностях. Это часто приводит к тому, что лампочки на приборной панели перегорают раньше положенного срока.
Парктроник – это парковочный элемент, который облегчает процесс движения задним ходом. Устройство парткроника включает электронный блок управления, датчики на корпусе автомобиля и систему индикации результатов.
Камера заднего вида – устройство, с помощью которого водитель может парковаться в полной темноте.
Этот элемент передает изображение на монитор, чтобы человек мог оценить ситуацию сзади и обеспечивать безопасность своему и соседним авто.
Даже если тщательно следить за состоянием машины, невозможно избежать ситуаций, когда вдруг какой-то механизм отказывает. Это часто происходит и с замками на дверях, когда вставляешь ключ, а он вдруг не поворачивается и автомобиль невозможно открыть.
В такой ситуации не стоит действовать силой, поскольку можно сломать не только замок, но и сам ключ. Если вытащить последний, то придется только заменить ригель.
Замок зажигания – элемент, который подвергается постоянному механическому воздействию. Именно поэтому поломки данного компонента встречаются достаточно часто.
Обогрев лобового стекла производится за счет потока теплого воздуха, задние и боковые греются с помощью электричества.
Нет установленных рамок, когда система омывателя может выйти из строя. Это связано с частотой использования системы, условиями эксплуатации автомобиля. Так, автомобиль, который часто ездит по загородным дорогам в большей степени подвержен тому, что форсунка загрязнится и выйдет из строя вся система.
С помощью блока сигнализации можно глушить двигатель если замечен угон, запускать или останавливать все осветительные приборы (фары, габариты, аварийку), заранее запускать двигатель на прогрев.
Антиблокировочный механизм может выйти из строя. Определить неисправность можно по тому, что на панели постоянно горит индикатор. Если появились сомнения относительно работы АБС лучше сразу же отправляться в СТО на диагностику.