С помощью вебасто можно не беспокоиться о том, как запустить автомобиль в мороз. Устройство способно прогреть машину и позволить двигателю бесперебойно работать даже в -30 градусов. Достоинство системы в том, что даже грузовая машина на дизеле может использовать данное устройство.
Вебасто – это предпусковой подогреватель двигателя, кузова и салона машины. Само название к устройству перешло от компании-производителя, который первым стал производить этот элемент. Устройство Webasto простое, он устанавливается под капот и потребляет минимум топлива. При этом устройство позволяет снизить нагрузки на двигатель и продлить его срок службы.
В состав входят:
камера сгорания;
теплообменник;
система автоматического управления.
Монтируется прибор в свободное пространство под капотом и подключается к топливной системе, электропроводом, охлаждению двигателя и отопителю в салон. При включении устройства с автоматического блока поступает сигнал на активизацию камеры сгорания. В ходе ее работы высвобождается тепловая энергия, которая разогревает антифриз. Жидкость проходит по малому кругу охлаждения, что позволяет за 10-15 минут достигнуть оптимального температурного режима для комфортного запуска двигателя. После включается работа отопителя, параллельно с ней запускается вентилятор. Температура внутри салона повышается, что позволяет ускорить таяние снега на стеклах.
облегчение запуска двигателя, увеличение ресурса внутренних систем автомобиля;
быстрое таяние снега, легкость очистки стекол;
сокращение времени на ожидание прогрева машины и салона;
снижается расход топлива на холостой прогрев;
можно использовать при неработающем двигателе;
отложенный старт – управление устройством на расстоянии с помощью брелока.
Но ради справедливости нужно сказать, что есть у устройства и два минуса. Первый – это высокая цена. Второй – очень быстрый разряд аккумулятора. Но если следить за состоянием последнего, то можно не бояться, что система даст сбой в неподходящий момент.
Система управления вебасто проста. Разные модели предлагают на выбор несколько вариантов подачи сигнала на активацию устройства:
Таймер. Это простые модели, которые подойдут тем, кто каждый день пользуется машиной в одно и то же время. Им достаточно установить срок запуска вебасто, длительность работы и к моменту выхода из дома сесть в автомобиль, полностью готовый к движению.
Дистанционный пульт. Ограничение данного способа запуска – 1 километр. Он более удобен тем, кто использует машину не по стандартному графику. Для работы достаточно нажать соответствующие кнопки за несколько минут до выхода из дома.
С помощью GSM-системы. Устройство подключается к смартфону или ПК и управлять им можно без ограничений расстояния и дополнительных брелоков.
Тип соединения влияет на цену устройства. Последние модели самые дорогие, но они намного удобнее и могут активироваться вне зависимости от того, как далеко находится владелец.
Процесс монтажа устройства требует наличия специализированного инструмента и проведения сложных операций, поэтому лучше передать эту задачу в руки мастеров СТО. Стоит помнить, что при неверном монтаже или настройке системы есть риск возгорания или перегрева устройства.
Чтобы установить вебасто нужно освободить доступ к верхней и нижней части капота. Также потребуется хорошее освещение.
Работа выполняется в несколько этапов:
отключаются клеммы с АКБ, аккумулятор извлекают из машины;
определяют место монтажа устройства – лучше всего сделать это в районе блока цилиндров;
если бачок омывателя мешает, его потребуется переставить;
топливный бак снимают, к системе проводят топливо заборник;
устанавливается насос для подачи топлива;
в салоне монтируют таймер, проводят кабели для подключения;
отопитель оснащается патрубками для циркуляции жидкости;
в системе охлаждения сливают антифриз, монтируется трубопровод для циркуляции жидкости в вебасто;
параллельно монтируют блок реле и предохранителей;
все устройства подключают через кабели к системе управления;
устанавливается АКБ, запускается двигатель на 15-20 минут;
по завершении работы проводится диагностика работы всех систем.
Возможно при первом запуске вебасто не сработает – это нормальное явление. Так происходит из-за того, что топливо пока еще не заполнило трубопровод. После повторного включения система станет функционировать.
Установка вебасто требует знаний конструкции автомобиля, опыта в выполнении ремонтных работ и большого количества времени. Чтобы быть уверенным в безопасности и не повредить устройство при самостоятельной установке обращайтесь к мастерам СТО Energy Centre. У нас большой опыт выполнения работ любой сложности, поэтому мы обеспечим быстрый и качественный монтаж вебасто на автомобили любых марок.