Гидроусилитель руля – это устройство, цель которого – облегчить управление автомобилем. Помимо этого, система выполняет еще одну важную задачу – смягчает удары от неровностей, встречающихся на дороге. Чаще всего именно рулевой гидроусилитель защищает автомобиль от серьезных повреждений, если вдруг произойдет разрыв шины, даже спереди.
В состав ГУР входят следующие элементы:
бачок для заливки гидравлической жидкости;
контроллер давления системы;
управляющий золотник;
насос для перекачивания жидкости;
силовой цилиндр.
Важнейшим устройством является насос, который перекачивает жидкость и обеспечивает ее транспортировку по всем трубопроводам агрегата. В машинах чаще всего используются шиберные или пластинчатые механизмы, которые имеют высокий КПД и низкий процент механического износа. Но такие агрегаты имеют слабые места – это подшипник, который часто выходит из строя.
Несмотря на то, что насос рулевого управления считается одним из наиболее прочных механизмов, есть несколько причин, которые могут вызвать его преждевременную поломку:
произошла утечка жидкости, уровень упал до критического;
техническая жидкость долго не менялась, либо использовался состав, который не подходит для данного устройства;
в устройство попали сторонние частицы, мусор;
жидкость перестала двигаться, что вызвало перегрев механизмов.
Определить поломку насоса ГУР можно по нескольким признакам:
при движении на низкой скорости руль становится очень трудно повернуть, при повышении скорости тяжесть уходит;
при повороте рулевого колеса можно услышать странные звуки;
можно заметить вытекание жидкости из бачка – на двигателе, под машиной появляются пятна;
можно услышать свист подшипника.
При первых признаках неисправности нужно сразу проводить технический осмотр механизмов и принимать решение о ремонте или полной замене деталей.
Провести ремонт или замену системы можно в автосервисе или самостоятельно, достаточно купить стандартный ремкомплект для гидроусилителя руля. Перед началом ремонта нужно проверить остаточное количество жидкости в бачке, возможно причина симптомов – образование в трубопроводах воздушных пробок. Чтобы это проверить прокачивают гидравлику и вновь проверяют работу насоса ГУР. Если проблема не ушла, проводят ремонт агрегата.
Для ремонта или замены устройства необходимо выполнить следующие работы:
ослабляется осевой болт с помощью отверстия, которое имеется в шкиве, скручивается стопорная гайка и снимается ремень привода;
шприцом откачиваются остатки жидкости из резервуара – чтобы вышли все остатки, достаточно покрутить руль в разные стороны;
на шланге от бачка ослабляют хомут и снимают весь трубопровод;
снимается болт, который удерживает шланг высокого давления;
снимается осевой болт, взамен ставят отвертку, чтобы можно было открутить гайку крепления шкива насоса;
устройство снимают, счищают грязь, масло;
снимается стопорное кольцо подшипника;
снимается задняя крышка, вытаскивают лопасти, запоминая их положение;
снимают пластину, вал, вытаскивают подшипник;
устанавливают новый подшипник, при необходимости меняют иные изношенные механизмы;
производится сборка устройства в обратном порядке.
Чаще всего предотвратить поломку можно простым способом – достаточно ежедневно проверять остаток жидкости в бачке и по необходимости доливать ее. Также нужно придерживаться аккуратного стиля вождения, использовать жидкости, подходящие к марке машины. Чтобы провести замену или ремонт насоса ГУР можно обратиться к мастерам СТО Energy Centre в Минске – работа будет выполнена быстро, качественно, с гарантией.