Что такое трос сцепления?
Трос сцепления образует соединение между сцеплением и другими частями коробки передач, при этом трос передает мощность двигателя на коробку передач. Каждый раз, когда вы нажимаете сцепление, передача ненадолго прерывается, пока вы выбираете нужную передачу. Вы переключаете передачу при переходе из неподвижного состояния в подвижное или при движении по дороге. Трос сцепления позволяет вам выжать сцепление и сделать этот переход плавным.
Трос сцепления состоит из сердечника из стальной проволоки, скользящего во внешней оболочке. Он работает под высоким давлением, которое вы оказываете на педаль сцепления, и подвержен износу и поломке.
Трос сцепления может нуждаться лишь в небольшой регулировке, чтобы он работал как положено. Некоторые автомобили имеют автоматическую систему регулировки, встроенную в механизм переключения передач, в то время как другим требуется ручная регулировка.
Если сцепление не может быть правильно включено или выключено из-за неисправного троса сцепления, вы рискуете повредить систему трансмиссии. Не забывайте полностью отпускать сцепление во время движения и не ставьте на него ногу.
Как происходит замена троса сцепления
Автомобиль поднимается и поддерживается на домкратах. Неисправный трос снимается с трансмиссии и педали сцепления. Новый трос сцепления установлен и подключен к коробке передач и педали сцепления. Сцепление отрегулировано и проверено, чтобы оно работало плавно без заеданий. Автомобиль снимается с домкрата и проходит дорожные испытания на работоспособность.
Замена троса сцепления самостоятельно