Датчик лямбда зонда – это датчик, отвечающий за расчет количества топлива и несгоревшего кислорода в выхлопе автомобиля. Его устанавливают на выхлопной трубе и выпускном коллекторе, обычно перед катализатором. Датчик изготавливают из особого жаропрочного материала, потому на нем не отражается работа при повышенной температуре. Понять принципы работы лямбда зонда и то, на что он влияет, несложно – для того чтобы он работал правильно нужно чтобы его поверхность находилась в потоке выхлопных газов.
корпуса;
контакта нагревателя;
контактной пластины;
элемента с сеткой из платины и защитного колпачка, имеющего прорези для выхлопа выхлопных газов, изготовленных из керамики;
нагревательного элемента;
изолирующей втулки;
проволочных выходов.
в бак заливается плохое топливо;
в корпус автомобиля попал тосол или другая жидкость;
корпус автомобиля обработали веществами, которые повредили его отдельные детали.
К сожалению даже технически правильная эксплуатация машины и заправка качественным топливо не означает, что датчику не нужно будет уделять внимание. Любая деталь со временем изнашивается и потому периодически нужно посещать автосервис для проведения диагностики и возможно ремонта.
Если на поверхности лямбда зонда появились загрязнения, то это тревожный сигнал. Так стоит обратить внимание на сажу – это показатель засорения, возможно в этом случае элемент будет работать некорректно. Появление металлических отложений прямо свидетельствует о том, что в топливе, которое заливается в бак, слишком много свинца, что повреждает датчик. В этом случае проблема решается только заменой лямбда зонда. Замена потребуется и при появлении сероватых отложений – это тоже знак, что лучше заправляться в другом месте.