Масло в редукторе необходимо для того, чтобы защитить зубчатые шестерни от истирания и преждевременного выхода из строя. Если своевременно не проводить замену масла, это приводит к тому, что детали будут быстро изнашиваться, ухудшая работу авто, изнашивая двигатель и создавая риск возникновения аварийной ситуации.
В среднем специалисты советуют менять жидкость через каждые 50 тысяч километров пробега. Но на частоту оказывают влияние также такие условия, как стиль вождения и частота использования машины. Чаще менять масло нужно в ситуациях езды по загородным и проселочным дорогам, при постоянной большой загрузке моста, а также, если приходится часто буксировать застрявшие автомобили или тяжелые прицепы.
После покупки нового автомобиля рекомендуется первую замену провести через 2-5 тысяч километров пробега. Эта необходимость обусловлена тем, что новые устройства с более высокой степенью используют масло. После покупки машины с рук рекомендуется сразу же провести замену на масло проверенной марки.
Чтобы проверить остаточный уровень масла, необходимо дождаться остывания машины. Объясняется это тем, что в холодном состоянии вся жидкость стекается в картер. В идеале уровень должен быть на 2-5 мм ниже, чем отверстие резервуара. Проверить уровень можно любым подручным средством – металлическим штырем, палкой, спицей, даже пальцем.
Качество масла проверяется через сливное отверстие. Его нужно ненадолго открутить, чтобы вытекло небольшое количество жидкости. Если в ней много примесей и сторонних частиц, пора менять.
Для замены лучше выбирать тот тип, который рекомендует производитель в техническом паспорте. Заливку производят после поездки на небольшое расстояние, что разогреет жидкость в машине и позволит ей легче и быстрее стечь.
Замена масла в заднем редукторе проводится в несколько этапов:
Автомобиль устанавливают на ровной площадке, колесо по возможности поднимают на домкрате.
Поверхность сливной пробки очищается от грязи, ржавчины, прочего мусора.
Снимается заливная и сливная пробки, тщательно очищаются.
После стекания остатков масла, сливная пробка ставится на место.
Заливку лучше проводить через шприц до тех пор, пока масло не польется через край.
Ставится заливная пробка, обрабатывается герметиком. Все подтеки счищаются с поверхности.
Провести замену редукторного масла можно самостоятельно или обратиться в СТО Energy Centre в Минске – мы проводим ремонт любой сложности с гарантией.