То, что масло в АКПП необходимо менять, можно понять по нескольким очевидным признакам:
При переключении передач появляются пинки и задержки.
В самом масле появилась грязь либо металлическая стружка. Ее цвет стал более мутным. Игнорировать такие загрязнения нельзя, потому что это приведет к засорению фильтра и скажется на качестве работы АКПП.
В работе коробки передач появились посторонние звуки — например, скрипы. Это свидетельствует о том, что элементам конструкции не хватает смазки.
Появился запах гари, что является гарантированным признаком проблем в АКПП.
Коробка не реагирует на команды, то есть управление ею в нормальном режиме невозможно. Также передачи могут переключаться несвоевременно, с задержкой.
Замена масла в АКПП при всех перечисленных признаках — это обязательная мера, без которой проблемы будут только усугубляться.
При частичной замене масла необходимо около 3—5 литров новой технической жидкости, но саму процедуру приходится проводить чаще. Такой способ обеспечивает относительную экономию, а если задачу решают не профессионалы, риски повредить коробку при его использовании намного ниже. Сделать это можно с помощью небольшого специального комплекта. Такие наборы продаются в готовом виде.
Полная замена масла предполагает использование более сложного оборудования. Есть и более простые способы, но риски что-то повредить достаточно высоки. Полную замену технической жидкости лучше доверить профессионалам. Из плюсов этого метода можно выделить обновление масла на 100%. Благодаря этому улучшается качество работы коробки, снижается расход топлива. Более высокая стоимость услуги компенсируется отличными результатами.
Если этого не делать, такая халатность может привести к ряду негативных последствий, среди которых:
Снижение ресурса АКПП. А ремонт или замена этого узла — дорогое удовольствие.
Более активное загрязнение масла со временем. Чем дольше оно греется и накапливает нежелательные частицы, тем активнее происходит этот процесс. Фильтры быстро загрязняются, элементы коробки плохо смазываются и довольно быстро изнашиваются.
При повреждении фильтров загрязненное масло попадает в ГДТ, гидроблок. В результате вся страдает вся коробка.
Сама коробка начинает работать неправильно, с рывками и пинками. “Дергается” она по причине того, что на датчики налипает металлическая стружка — они просто не могут правильно считывать информацию.
АКПП начинает перегреваться.
Все перечисленные последствия крайне нежелательны для работы авто с АКПП.
При выборе масла для автоматической коробки передач необходимо учесть:
непосредственно сам тип коробки — масла для механических КП категорически не подходят для АКПП;
год выпуска машины;
допуски автоконцерна.
Допуски (они указаны в руководстве к авто) учитываются в тех случаях, когда выбираются универсальные жидкости для АКПП. В случае с оригинальной продукцией достаточно ориентироваться на описание товара.