Замок зажигания – элемент, который подвергается постоянному механическому воздействию. Именно поэтому поломки данного компонента встречаются достаточно часто.
Причины неисправности замка зажигания
Причина неисправностей может быть любая, но самые распространенные – нарушение работы контактов, окисление или износ клемм (причина – изготовление из некачественных материалов). Обычно проблема возникает в момент запуска двигателя. Температура электропроводки резко подскакивает, что и приводит к обгоранию изоляции. Результат – ключ поворачивается, но двигатель не запускается. Чаще всего проблемы с замком зажигания решаются простым способом – заменой контактов или даже их зачисткой.
Определить, что возникла проблема в замке зажигания, можно по нескольким признакам:
стартер не запускается;
при любом положении ключа не горят индикаторы, сами системы не запускаются;
если пошевелить ключом в гнезде можно наблюдать восстановление работоспособности систем.
Если Вы заметили один или несколько признаков, значит, это наверняка проблема замка зажигания. Ремонт этого компонента достаточно простой и быстрый, так что провести его можно в домашних условиях.
Чтобы произвести ремонт, замок зажигания нужно снять. Для этого нужно подготовить плоскую отвертку и небольшое шило, соблюдать технику безопасности при работе с электропроводкой.
Работа проводится следующими этапами:
Обязательно нужно снять клеммы с аккумулятора, чтобы обеспечить безопасность работы.
Ключ в замке зажигания поворачивается в положение «ноль».
С помощью отвертки откручиваются крепежные элементы кожуха.
Замок зажигания крепится к рулевой колонке с помощью маленьких винтиков, которые также нужно открутить.
В кронштейн замка вставляют шило, чтобы поджать крепление, и вытягивают личинку на себя.
От системы отсоединяются провода.
Чтобы поменять клеммы внутри замка нужно аккуратно снять стопорное кольцо – для этого его поддевают шилом.
Замена замка зажигания в Energy Centre
После проведенной замены клемм или при установке нового замка зажигания нужно правильно присоединить провода. Хорошо, если при снятии Вы заранее их маркировали. Если нет – прочитайте инструкцию к автомобилю, в ней даются пояснения провода какого цвета куда нужно подключить. По завершении ремонта замок зажигания вновь устанавливается на место в автомобиль – для этого достаточно совершить все действия при снятии в обратной последовательности.
После установки замка зажигания нужно проверить, работает ли он. Для этого вновь подключается аккумулятор и устанавливается ключ. Ключ нужно повернуть в состояние «ноль». После поворота ключа в состояние «один» бензонасос должен запуститься, а все системы электроники получить питание. При повороте ключа в состояние «два» запускается стартер.
Ремонт и замена замка зажигания – задача, с которой можно справиться самостоятельно. Но если Вы не уверены, что сможете правильно работать с электроникой или просто не хотите тратить на это свое время, мастер СТО Energy Centre сделает все сам. Услуга включает диагностику состояния автомобиля, определение причины неисправности, проведение работ в результате которых зажигание восстанавливается.
Обращение в СТО имеет и другой смысл. Неисправность в замке зажигания часто вызывается более глубокими причинами, чем простое окисление контактов. Если это так, то установка нового элемента не даст большого результата – он так же быстро выйдет из строя. Наш специалист с помощью специализированного инструмента проведут диагностику состояния всех систем, выявят неисправности и устранят их, так что Вы надолго забудете о любых поломках автомобиля.