С помощью блока сигнализации можно глушить двигатель если замечен угон, запускать или останавливать все осветительные приборы (фары, габариты, аварийку), заранее запускать двигатель на прогрев.
Автосигнализация – это не просто система, которая обеспечивает сохранность машины. Сегодня функционал значительно расширен.
Существует несколько классов сигнализации в зависимости от того, насколько большим функционалом система обладает. Это базовый комплект, стандартный (повышенный уровень шифрования, связь через брелок) и элитный (встроенные функции, взаимодействие с электроникой салона, высокий уровень шифрования данных).
Также существует деление по типу сигнализации:
Односторонняя – работает по простому принципу. При попытке взлома система активируется и начинает подавать сигнал аудио и световыми эффектами. Управляется брелоком с двумя кнопками – включить и выключить.
Двусторонняя – имеет возможность подавать на брелок сигнал тревоги и идентифицировать место атаки (стекла, колеса, кузов).
Спутниковая – самая современная защита, которая управляется через GPS-модуль. Это обеспечивает повышенные возможности контроля и управления, в том числе синхронизация с электронными гаджетами. Стоимость комплекта самая высокая.
Противоугонный комплект включает три крупных модуля:
электронное управление (блок, датчики),
входные устройства (ключ-брелок),
исполнители (сирена, фонарь, блокиратор электросвязей и колес).
Работа комплекта основана на применении принципа кодирования данных. Между электронным блоком и брелоком установлен определенный код, который позволяет открывать автомобиль. Но угонщики уже имеют такие средства, которые позволяют быстро определять шифровку. Электронный блок должен уметь менять частоты шифрования. При включении системы электроника подает информацию на все устройства-исполнители, которые мгновенно активируются и обеспечивается блокировка.
Часто владельцы автомобилей стараются установить систему сигнализации самостоятельно. Это имеет некоторые минусы. Главный – при неправильной установке электроники часто возникают проблемы:
своевольное срабатывание сигнала;
затруднен запуск двигателя;
проблемы с замками – их начинает клинить.
Для монтажа электроники потребуется большое количество специализированного инструмента, который найдется не у каждого. Угонщикам взломать систему, установленную своими руками, в разы проще. Поэтому, чтобы не тратить деньги зря и не подвергать автомобиль опасности, лучше все же передать эту задачу рукам мастера.
Подключение автосигнализации проводится в несколько этапов:
Для начала тщательно изучается система электроники автомобиля и инструкция по установке системы. В установочный комплект входит все необходимое для работы, поэтому докупать что-то в процессе не потребуется.
На основе информации о машине разрабатывают путь подключения всех проводников. Монтаж начинают от места расположения блока управления.
Для прокладки кабелей необходимо демонтировать часть приборной панели.
Под панелью монтируются элементы и блоки системы – они располагаются симметрично по салону.
Проводится соединение проводов – лучше использовать не просто скрутку, но и припаять их друг к другу, закрыть все элементы изолентой.
В завершение проводится сцепление электропроводки с замком зажигания авто.
Для контроля качества все соединения необходимо проконтролировать с помощью тестера.
По завершении работ нужно проверить, как работает сигнализация в разных условиях.
Неисправность системы вызвана следующим:
поломка систем питания;
проблемы с проводкой;
сбой в программном обеспечении;
произвольное включение;
нарушение работы брелока.
Перед ремонтом нужно тщательно осмотреть все элементы системы. В сигнализации многие поломки сопровождаются одинаковыми признаками, поэтому нужно быть внимательным.
В первую очередь нужна диагностика брелока – не попала ли в него вода, был ли он поврежден механически. Обязательно контролируются все элементы электропроводки на вопрос окисления соединений. Если система вообще не запускается – возможно проблема в ПО.
Чаще всего ремонт требуется именно брелоку, у которого со временем кнопка хуже реагирует. Для этого его разбирают, зачищают и меняют неисправные элементы.
При нарушенном питании зачищаются клеммы и меняются поврежденные провода, предохранители. Если сигнализация запускается сама собой – проблема в датчиках, у которых просто перенастраивают степень чувствительности.
Для устранения проблем в ПО, систему перезагружают и вновь настраивают под собственные параметры – чаще всего этого достаточно для устранения проблем.
Мастера СТО Energy Centre проведут диагностику состояния Вашей сигнализации, помогут устранить нарушения, заменят вышедшие из строя комплектующие. Если Вы еще только задумались об установке системы защиты – мы подскажем какую модель лучше выбрать, установим ее и настроим так, что Вы надолго забудете о проблеме безопасности.
Во время движения автомобиль трясет, подкидывает на неровностях. Это часто приводит к тому, что лампочки на приборной панели перегорают раньше положенного срока.
С помощью вебасто можно не беспокоиться о том, как запустить автомобиль в мороз. Устройство способно прогреть машину и позволить двигателю бесперебойно работать даже в -30 градусов. Достоинство системы в том, что даже грузовая машина на дизеле может использовать данное устройство.
Парктроник – это парковочный элемент, который облегчает процесс движения задним ходом. Устройство парткроника включает электронный блок управления, датчики на корпусе автомобиля и систему индикации результатов.
Камера заднего вида – устройство, с помощью которого водитель может парковаться в полной темноте.
Этот элемент передает изображение на монитор, чтобы человек мог оценить ситуацию сзади и обеспечивать безопасность своему и соседним авто.
Даже если тщательно следить за состоянием машины, невозможно избежать ситуаций, когда вдруг какой-то механизм отказывает. Это часто происходит и с замками на дверях, когда вставляешь ключ, а он вдруг не поворачивается и автомобиль невозможно открыть.
В такой ситуации не стоит действовать силой, поскольку можно сломать не только замок, но и сам ключ. Если вытащить последний, то придется только заменить ригель.
Замок зажигания – элемент, который подвергается постоянному механическому воздействию. Именно поэтому поломки данного компонента встречаются достаточно часто.
Обогрев лобового стекла производится за счет потока теплого воздуха, задние и боковые греются с помощью электричества.
Нет установленных рамок, когда система омывателя может выйти из строя. Это связано с частотой использования системы, условиями эксплуатации автомобиля. Так, автомобиль, который часто ездит по загородным дорогам в большей степени подвержен тому, что форсунка загрязнится и выйдет из строя вся система.
Антиблокировочный механизм может выйти из строя. Определить неисправность можно по тому, что на панели постоянно горит индикатор. Если появились сомнения относительно работы АБС лучше сразу же отправляться в СТО на диагностику.