Если вы не знаете, зачем проводить компьютерную диагностику автомобиля, мы предлагаем ознакомиться с этой статьей. Мы подробно рассмотрим этот вопрос, после чего у вас не останется сомнений в обязательности и важности такой процедуры.
Многие современные машины оснащены сложной электроникой, а работу их основных узлов контролирует специальное ПО — программное обеспечение. Очевидно, что при таком условии одного визуального осмотра для диагностики проблем недостаточно. Необходимо подключать специальное оборудование, которое умеет считывать коды и “понимать”, что происходит в агрегате: обнаруживать ошибки или просто места, на которые мастерам необходимо обратить дополнительное внимание. К такому оборудованию относят портативные ридеры или системные сканеры, которые подключаются к испытательным стендам. Полученные при диагностике данные обрабатываются и подаются в виде графиков, которые отображают все необходимые характеристики.
Профессиональную диагностику могут осуществлять только специалисты сертифицированных СТО. Только в этом случае можно рассчитывать на точность результатов, а также на качество выполненных работ. Не менее значимым является и качество того оборудования, которое используется мастерами.
С помощью компьютерной диагностики обычно проводят проверку следующих систем:
Главная ошибка владельцев авто заключается в том, чтобы обращаться за подобной услугой исключительно тогда, когда уже возникли какие-то проблемы, произошла поломка. Но это неправильно. Профилактическая диагностика позволяет обнаружить многие проблемы еще до того, как их решение будет стоить больших денег.
Если вы хотите держать состояние машины под контролем и вовремя обнаруживать потенциальные неисправности, мы рекомендуем проводить компьютерную диагностику транспортного средства минимум один раз в год. Это нужно даже в тех случаях, когда машина работает идеально.
Главная задача процедуры заключается в том, чтобы обнаружить поломку, а также получить подробную информацию о состоянии разных силовых узлов автомобиля. Основываясь на полученных данных, автомеханик проводит оценку ситуации и составляет план дальнейшего ремонта.
Все начинается с визуального осмотра автомобиля. На этом этапе специалист смотрит, нет ли явных повреждений или следов сильного износа. Далее в диагностический разъем автомобиля подключается сканер и начинается непосредственно работа по диагностике. Мастер сканирует коды ошибок, проводит аналоговую проверку и анализ информации, сбрасывает ошибки и повторно проводит проверку. На последнем этапе нужно убедиться, что никаких проблем нет или требуются дополнительные действия.
Чтобы проверка была максимально качественной, она осуществляется блоками. Например, выбирается тормозная система, затем специалист выполняет всю работу до получения нужного результата — и только потом приступает к диагностике другой системы автомобиля. Такой подход позволяет выявить как можно больше нюансов и выполнить работы наиболее качественно.
Рассмотрим самые важные составляющие для проверки.
При ее анализе проверяют шаровые опоры, рулевую тягу, сайлентблоки, тормозную систему, а также показатели развала/схождения. Обязательно нужно оценить и износ амортизационных деталей, колодок.
Особенно важна проверка агрегата в тех случаях, когда у владельца есть жалобы на слишком высокий расход горючего либо наличие посторонних шумов, темного выхлопного дыма. При таких “симптомах” обойтись без диагностики двигателя невозможно — скорее всего, у него уже есть какие-то серьезные проблемы.
Поскольку речь идет про компьютерную диагностику, логично, что механика таким способом не проверяется. А вот состояние АКПП необходимо анализировать регулярно. Внеочередные проверки требуются в тех случаях, когда водитель наблюдает пробуксовки, заклинивание коробки во время переключения, а также признаки утечки масла.
Это могут быть мультимедийная система, климат-контроль, подогрев сидений и зеркал, а также многое другое. Все, что делает машину более комфортной для пассажиров и водителей, тоже нуждается в регулярной профилактической проверке либо в диагностике уже по конкретным жалобам.
Чрезмерная экономия на компьютерной диагностике, если вы хотите получить лучший из возможных результатов, недопустима. Это тот случай, когда нужно выбирать проверенную СТО и мастеров, успевших себя зарекомендовать в деле.
Есть разные варианты для компьютерной диагностики:
Есть также устройства для самостоятельной диагностики. Они устанавливаются в машине и соединяются со смартфоном с помощью Bluetooth. Как правило, никакой точности от таких решений ожидать не стоит.
Качественная компьютерная диагностика способна показать до 90% от всех поломок, связанных с бортовой сетью, коробкой передач и двигателем. В тормозной системе компьютер “видит” проблемы ABS и других цифровых элементов, а в рулевом управлении — рейки, усилителя. Иными словами, это очень информативный способ, который помогает обнаружить практически все неисправности, так или иначе связанные с электроникой.
Для самостоятельной проверки понадобится приобрести мультибрендовый или портативный сканер. Но на этом решение задачи не заканчивается, а только начинается. Дело в том, что работа с подобным оборудованием невозможна без специальных знаний и навыков, так что им придется обучиться. В ином случае полученные графики и данные от индикаторов, датчиков являются бесполезными. Если времени и желания проходить дополнительную подготовку нет, лучше доверить такую работу профессионалам. Они не только имеют нужные знания, но и дают гарантии на выполненные работы.