Содержание статьи
Правильное хранение шин — обязательное условие, если вы хотите сохранить покрышки дольше одного сезона и еще не раз их использовать. Но чтобы решить такую задачу, нужны определенные условия — о них мы и расскажем.
Чтобы подобрать оптимальные условия, разберемся с тем, чего стоит избегать. Итак, шины в любом виде нельзя хранить:
На открытом воздухе. Воздействие осадков, перепады температур, высокая влажность, попадание солнечных лучей на поверхность резины — все это негативные факторы, которых следует избегать максимально. Открытое хранение для колес не подходит категорически.
На испачканной поверхности. Если шины можно складировать (об этом поговорим дальше) или ставить, поверхность должна быть максимально чистой и нейтральной. Особенно вредны для резины разные смазочные материалы, краски, технические масла, любые виды топлива. При длительном воздействии они могут испортить резину и последующая переобувка станет невозможной.
Вблизи металлов, покрытых коррозией, а также около медных изделий и материалов. Также следует избегать любых поверхностей с признаками плесени, грибкового заражения.
В местах с низкой температурой. Оптимальный температурный режим для хранения, который не отразится на качестве и эксплуатации покрышек, — 10—25 градусов по Цельсию. Если в помещении холодно или жарко, все это ухудшит характеристики резины.
Рядом с отопительными приборами: батареями, обогревателями и другими источниками тепла. Это требование соотносится с предыдущим пунктом. Как правило, близко к нагретым поверхностям температура гораздо выше требуемых 25 градусов.
На любых теплопоглощающих и отражающих покрытиях. К первым относится все темное — например, черный пластик или асфальт. А отражающим является даже обычное стекло.
Рядом с источниками озона — например, электрическими двигателями.
В помещениях с недостаточной вентиляцией и высокой влажностью. Воздух в месте хранения должен циркулировать обязательно, а оптимальная влажность для хранения шин составляет 50—70%, не более.
Это только кажется, что требований очень много. На деле они не слишком сложные, поэтому большинство автовладельцев найдут подходящие помещения.
С учетом всех перечисленных требований для хранения шин в домашних условиях подойдут отапливаемые гаражи, мастерские, теплые лоджии и балконы, а также кладовые помещения в квартире либо на лестничной клетке. Если свободного пространства нет, можно обратиться в специальный шинный отель. Услуга хранения в таких центрах платная, но зато колесам автомобиля обеспечат идеальные условия — они точно сохранят свои характеристики до следующего сезона.
Шины перед хранением нужно почистить — убрать с поверхности пыль и мусор, а затем просушить. После этого колеса необходимо промаркировать (переднее правое, переднее левое, заднее правое и заднее левое) — это позволит избежать путаницы, когда придется заново переобувать машину самостоятельно или на шиномонтаже. А дальше давайте разберемся, как правильно хранить шины с учетом разных ситуаций.
Если речь идет о резине без дисков, то ее хранят исключительно в вертикальном состоянии. То есть покрышки ставят на ровную чистую поверхность рядом друг с другом. Лучше всего для этого подходит формат стеллажа, на котором можно занять одну полку. Подвешивать или класть изделия друг на друга (стопкой) запрещено — они гарантированно деформируются и могут стать полностью непригодными.
Когда диски не снимаются, подход к хранению резины совершенно другой. Покрышки можно подвешивать, складывать стопкой друг на друга, но нельзя ставить вертикально. В последнем случае вес диска будет влиять на нижнюю часть резины и ее деформировать. То есть требования при разных вариантах хранения ровно противоположные — и это обязательно нужно учитывать.
Но подготовительные этапы одинаковы всегда. Любые шины чистят, сушат и маркируют перед тем, как отправить на хранение.
Оптимальная температура для этой задачи — 10—25 градусов по Цельсию. Но важно учитывать не только общий показатель в помещении. Если, например, термометр показывает 10 градусов, но сама резина сложена на холодном полу либо находится вблизи горячей батареи, условия хранения не соблюдены. Подразумевается, что именно температура, воздействующая на колеса, должна находиться в диапазоне 10—25 градусов.
Также для хранения важна влажность, которая не должна превышать 50—70%. А само помещение должно иметь хорошую вентиляцию и периодически проветриваться.
Это зависит от выбранного типа хранения. Есть два варианта — снять диски или оставить их на колесах. Если резина подготавливается к хранению без дисков, ее можно хранить только в одном положении — вертикальном. Это означает, что покрышки ставятся на полку стеллажа (либо другой конструкции), рядом друг с другом, в ряд. Шины без дисков ни в коем случае нельзя подвешивать либо складывать друг на друга. В таких положениях произойдет деформация мягких частей.
Другое дело, если хранение осуществляется вместе с дисками. Тогда возможных положений два. Изделия можно как подвесить, так и сложить стопкой. А вот ставить их вертикально в ряд нельзя. Вес самих дисков и их воздействие на покрышки не позволяют этого сделать, иначе закономерно возникнет деформация.
Эту информацию можно получить непосредственно у выбранного производителя. Но обычно заявляется срок хранения до пяти лет. Это время, в течение которого резина сохраняет свои характеристики. Но такое условие справедливо только при грамотном соблюдении всех правил. Если выбрано неверное положение или в помещении созданы плохие условия, резина выйдет из строя гораздо раньше. Шины испортятся и больше не смогут использоваться по назначению.