г. Минск, ул. Машиностроителей, д.9А, кор.1
График работы: с 9:00 до 19:00 (Пн - Пт)
Оценить стоимость ремонта по фото
Заказать звонок

Основные функции тормозных трубок
Факторы износа тормозных трубок
Как понять, что нужно заменить тормозные трубки
Замена деталей по времени
Порядок замены тормозных трубок
Как продлить срок эксплуатации тормозных трубок


В этой статье мы предлагаем разобраться, когда менять тормозные трубки, как это правильно делать и что предпринять, чтобы они выходили из строя реже.

Основные функции тормозных трубок

Если быть точным, то главная функция у таких элементов всего одна. Это создание системы, по которой движется тормозная жидкость. Без этого обеспечить качественное, эффективное торможение просто невозможно. Таким образом, трубки являются незаменимой частью тормозной системы. От их исправности зависит то, насколько управляемым будет транспортное средство и, конечно, его уровень безопасности. При повреждении элементов на дороге может сложиться аварийная ситуация, что с немалой вероятностью приведет к ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Очевидно, что за качеством тормозных трубок необходимо следить — это ответственность каждого водителя и автовладельца.

Факторы износа тормозных трубок

Чтобы снизить риски преждевременного износа, необходимо понимать, из-за чего он происходит. Главный враг таких изделий — это, конечно, коррозия. Причем возникает она по разным причинам, давайте разберемся в этом подробнее.

Для начала важно понимать, что существует электрохимическая естественная коррозия. Она развивается из-за того, что в системе используются латунные и медные элементы. Сейчас уже такие решения встречаются все реже, но все же они актуальны. Сразу же уточним, что влияние естественной коррозии, если устранены все остальные факторы, не настолько высоко, как может показаться.

Внутренняя коррозия тормозных трубок может развиться из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. Поскольку эта жидкость постепенно вбирает в себя влагу, а ингибиторы со временем начинают плохо работать, это негативно сказывается на материале — и закономерно возникает коррозия.

Также могут пострадать и внешние поверхности элементов. Например, это происходит, если материал получает механические повреждения от камней. В результате защитный слой истончается, а на металл воздействуют негативные факторы, что и приводит к коррозии. Повреждение элементов может произойти и в результате ДТП или неправильного ремонта.

Помимо трубок, могут повреждаться и гибкие шланги, что уже не связано с коррозией. Такие повреждения обусловлены неправильным обслуживанием, механическими повреждениями, воздействием агрессивных сред.

Как понять, что нужно заменить тормозные трубки

О том, что произошла поломка и нужна замена запчастей, расскажут следующие признаки:

  • увеличение расстояния (по сравнению с тем, что было) у тормозного пути;
  • наличие посторонних шумов, когда происходит нажатие на педаль;
  • маленькое сопротивление педали при нажатии — то есть она легко уходит вниз, как бы проваливается;
  • следы протечек, которые обнаруживаются визуально после того, как автомобиль отъехал от места стоянки;
  • частый перегрев тормозной системы, ее механизмов;
  • неустойчивость автомобиля во время торможения, его как бы ведет по сторонам;
  • неравномерный износ тормозных колодок.

Если обнаружены такие неполадки, то можно поступить по-разному: обратиться в СТО для ремонта или заменить трубки самостоятельно. Конечно, первый вариант предпочтителен, особенно если нет опыта ремонта ТС. Но ситуации бывают разными, поэтому и самостоятельная замена тоже может стать выходом из ситуации.

Замена деталей по времени

Если машина эксплуатируется по всем правилам, то замена тормозных трубок осуществляется довольно редко. Но этот процесс будет ускорен, если ТС ездит в плохих условиях, а также постоянно находится на ходу. Специалисты СТО рекомендуют проводить диагностику системы каждые 50 тыс. километров пробега. А замена деталей даже в тех случаях, когда нет никаких повреждений, рекомендована один раз на 125 тыс. километров. Это вопрос безопасности, так что пренебрегать им не стоит.

Порядок замены тормозных трубок

Чтобы заменить тормозные трубки, следует придерживаться следующего алгоритма:

  • снять переднее колесо;
  • отсоединить крепление магистрали — шланг не должен крутиться, поэтому его надо держать на месте;
  • снять скобу и вытащить наконечник кронштейна;
  • открутить штуцер цилиндра полностью;
  • снять старый тормозной шланг и заменить его на новый;
  • собрать систему заново, в обратном порядке.

Очевидно, что этот алгоритм понятен только автовладельцу, который уже имеет некоторый опыт и понимает, как нужно действовать на каждом этапе. Но если есть сомнения в собственных силах, лучше не рисковать. Как мы и писали выше, некачественный ремонт часто становится причиной того, что тормозные трубки выходят из строя раньше времени. Чтобы не попасть в такой замкнутый круг, лучше сразу обратиться к специалистам и заказать у них работу с гарантией. Сейчас подобная задача решается на любом сервисе, а качественная диагностика автомобиля позволяет также исключить сопутствующие проблемы, вовремя обнаружить и исправить другие поломки.

Кстати, менять трубки нужно целиком. Частичное их восстановление не позволяет решить проблему и в лучшем случае лишь ненадолго откладывает ее решение. А в худшей ситуации это может привести к аварии.

Как продлить срок эксплуатации тормозных трубок

Всегда намного проще уделить внимание профилактике, чем исправлять возникшие проблемы. Поэтому мы рекомендуем следовать простым рекомендациям:

  • выполнять работы по ремонту и обслуживанию в авторизованных сервисных центрах с хорошей репутацией;
  • следить за качеством и уровнем гидравлической жидкости, а также вовремя ее менять, не дожидаясь, пока ее характеристики испортятся;
  • обкатывать новые колодки и диски, исключать продолжительное торможение;
  • вовремя реагировать на сигналы приборной панели, если они сообщают о поломках в тормозной и другой систем транспортного средства;
  • при ремонте использовать запчасти и расходники от производителей, в работе которых нет сомнений;
  • регулярно очищать систему от грязи и использовать качественную смазку для суппортов;
  • проверять давление в шинах и устанавливать только те покрышки, которые подходят с учетом рекомендаций производителя;
  • избегать экстремального стиля езды, который предполагает частые остановки и разгоны.

Такие несложные рекомендации может выполнять любой человек. Если это не делается, то вопрос заключается не в сложности, а в халатном отношении к качеству тормозной системы. Важно понимать, что это влияет на безопасность автомобиля, его водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения. Все, что связано с ключевыми системами ТС, всегда должно находиться под пристальным контролем. Это позволит минимизировать риски чрезвычайных ситуаций и поможет чувствовать себя уверенно на дороге.

  1. СТО в Минске
  2. ⭐Energy Centre⭐
  3. ✆+375293857117
Наверх