В этой статье мы предлагаем разобраться, когда менять тормозные трубки, как это правильно делать и что предпринять, чтобы они выходили из строя реже.
Если быть точным, то главная функция у таких элементов всего одна. Это создание системы, по которой движется тормозная жидкость. Без этого обеспечить качественное, эффективное торможение просто невозможно. Таким образом, трубки являются незаменимой частью тормозной системы. От их исправности зависит то, насколько управляемым будет транспортное средство и, конечно, его уровень безопасности. При повреждении элементов на дороге может сложиться аварийная ситуация, что с немалой вероятностью приведет к ДТП с непредсказуемыми последствиями.
Очевидно, что за качеством тормозных трубок необходимо следить — это ответственность каждого водителя и автовладельца.
Чтобы снизить риски преждевременного износа, необходимо понимать, из-за чего он происходит. Главный враг таких изделий — это, конечно, коррозия. Причем возникает она по разным причинам, давайте разберемся в этом подробнее.
Для начала важно понимать, что существует электрохимическая естественная коррозия. Она развивается из-за того, что в системе используются латунные и медные элементы. Сейчас уже такие решения встречаются все реже, но все же они актуальны. Сразу же уточним, что влияние естественной коррозии, если устранены все остальные факторы, не настолько высоко, как может показаться.
Внутренняя коррозия тормозных трубок может развиться из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. Поскольку эта жидкость постепенно вбирает в себя влагу, а ингибиторы со временем начинают плохо работать, это негативно сказывается на материале — и закономерно возникает коррозия.
Также могут пострадать и внешние поверхности элементов. Например, это происходит, если материал получает механические повреждения от камней. В результате защитный слой истончается, а на металл воздействуют негативные факторы, что и приводит к коррозии. Повреждение элементов может произойти и в результате ДТП или неправильного ремонта.
Помимо трубок, могут повреждаться и гибкие шланги, что уже не связано с коррозией. Такие повреждения обусловлены неправильным обслуживанием, механическими повреждениями, воздействием агрессивных сред.
О том, что произошла поломка и нужна замена запчастей, расскажут следующие признаки:
Если обнаружены такие неполадки, то можно поступить по-разному: обратиться в СТО для ремонта или заменить трубки самостоятельно. Конечно, первый вариант предпочтителен, особенно если нет опыта ремонта ТС. Но ситуации бывают разными, поэтому и самостоятельная замена тоже может стать выходом из ситуации.
Если машина эксплуатируется по всем правилам, то замена тормозных трубок осуществляется довольно редко. Но этот процесс будет ускорен, если ТС ездит в плохих условиях, а также постоянно находится на ходу. Специалисты СТО рекомендуют проводить диагностику системы каждые 50 тыс. километров пробега. А замена деталей даже в тех случаях, когда нет никаких повреждений, рекомендована один раз на 125 тыс. километров. Это вопрос безопасности, так что пренебрегать им не стоит.
Чтобы заменить тормозные трубки, следует придерживаться следующего алгоритма:
Очевидно, что этот алгоритм понятен только автовладельцу, который уже имеет некоторый опыт и понимает, как нужно действовать на каждом этапе. Но если есть сомнения в собственных силах, лучше не рисковать. Как мы и писали выше, некачественный ремонт часто становится причиной того, что тормозные трубки выходят из строя раньше времени. Чтобы не попасть в такой замкнутый круг, лучше сразу обратиться к специалистам и заказать у них работу с гарантией. Сейчас подобная задача решается на любом сервисе, а качественная диагностика автомобиля позволяет также исключить сопутствующие проблемы, вовремя обнаружить и исправить другие поломки.
Кстати, менять трубки нужно целиком. Частичное их восстановление не позволяет решить проблему и в лучшем случае лишь ненадолго откладывает ее решение. А в худшей ситуации это может привести к аварии.
Всегда намного проще уделить внимание профилактике, чем исправлять возникшие проблемы. Поэтому мы рекомендуем следовать простым рекомендациям:
Такие несложные рекомендации может выполнять любой человек. Если это не делается, то вопрос заключается не в сложности, а в халатном отношении к качеству тормозной системы. Важно понимать, что это влияет на безопасность автомобиля, его водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения. Все, что связано с ключевыми системами ТС, всегда должно находиться под пристальным контролем. Это позволит минимизировать риски чрезвычайных ситуаций и поможет чувствовать себя уверенно на дороге.