г. Минск, ул. Машиностроителей, д.9А, кор.1
График работы: с 9:00 до 19:00 (Пн - Пт)
Оценить стоимость ремонта по фото
Заказать звонок

Зачем нужно менять антифриз?
Периодичность замены
Менять или доливать?
Что будет, если долго не менять антифриз
Как правильно поменять антифриз


В этой статье мы расскажем о том, как узнать, что нужна замена антифриза. Также мы разберемся в особенностях работы этой жидкости и выясним, можно ли смешивать новый охладитель со старым. Если вы еще не сталкивались с решением таких задач, эта публикация будет для вас полезной.

Зачем нужно менять антифриз?

Главная задача антифриза заключается в том, чтобы охлаждать мотор автомобиля. Во время работы двигатель может получить перегрев, особенно если обороты максимальные. Если его не охлаждать, то система быстро придет в негодность. Чтобы этого не происходило, и используют специальные жидкости, сохраняющие свои характеристики в большом диапазоне температур. Антифриз не только охлаждает, но и не замерзает даже при сильном морозе, поэтому прекрасно справляется со своими задачами в зимний период. А дополнительные присадки — например, от коррозии или пены — делают подобные жидкости еще более функциональными и полезными для использования. Также антифриз называют охлаждающей жидкостью, поэтому для его обозначения можно использовать аббревиатуру ОЖ.

А теперь вернемся к вопросу о том, почему нужно менять антифриз. Здесь все просто. Со временем присадки, которые находятся в жидкости, стареют и разрушаются. Это означает, что защита деталей от коррозии становится слабой. Также в ОЖ попадает различный мусор — те же частички металла. Со временем антифриз начинает работать гораздо хуже. По этой причине он и нуждается в регулярной замене. И здесь важно не ошибиться со временем, когда следует проводить процедуру.

Периодичность замены

Ее определяют двумя способами. Первый предполагает ориентацию на те советы, которые дает непосредственно производитель антифриза. Второй способ — это ориентация на конкретные признаки, которые показывают, что ОЖ начинает терять свои обязательные характеристики.

Рекомендации производителей

Такие рекомендации можно прочесть на упаковке выбранного антифриза или на официальном сайте изготовителя. Сейчас есть разные классификации, поэтому рассчитывать на один стандарт не приходится. В качестве примера приведем несколько категорий ОЖ от Volkswagen и посмотрим, как часто их предлагается менять:

  • G11. Классические силикатные антифризы сохраняют свои характеристики в течение двух лет. После этого их следует полностью заменять.
  • G12. В этой категории также выделяются подкатегории G12+ и G12++. При производстве таких жидкостей используются карбоновые кислоты. Служат они гораздо дольше предыдущего варианта — около 5 лет.
  • G13. Можно сказать, что это новое поколение антифризов. В своем составе они содержат пропиленгликоль. Срок службы у таких продуктов максимально большой — вплоть до 10 лет. А в некоторых машинах, в которых G13 залит сразу, антифриз не рекомендуется менять вообще.

При всей важности тех рекомендаций, которые дает производитель, необходимо также понимать, что мы имеем дело с усредненными показателями. Многое зависит от особенностей транспортного средства и от того, в каких условиях, с какой интенсивностью оно эксплуатируется.

Отдельные инструкции по замене антифриза дают и производители самих автомобилей. Уже упомянутый Volkswagen, а также General Motors дают на свой продукт неограниченную гарантию. Предполагается, что после покупки машины в салоне пользователю никогда не придется менять ОЖ. Но пожизненная гарантия есть далеко не у всех компаний. Например, Ford рекомендует регулярную замену антифриза каждые 240 тыс. километров. Другие производители (среди них BMW, Mercedes и Mitsubishi) ориентируются не на пробег, а на то, как долго эксплуатируется транспортное средство. В их машинах производить замену жидкости для охлаждения двигателя необходимо каждые 4 или 5 лет.

Признаки того, что пора менять антифриз

Если время, рекомендованное производителем (антифриза или автомобиля), еще не вышло, но уже появились первые нежелательные признаки, производить замену ОЖ нужно сразу, не дожидаясь определенного пробега. К признакам, которые требуют пристального внимания со стороны автовладельца, относятся:

  • Изменение оттенка жидкости, ее помутнение. Если антифриз сильно темнеет и становится мутным, это всегда свидетельствует о том, что его характеристики испортились.
  • Видимый осадок, который выглядит, как хлопья. Впрочем, эту характеристику можно включить в предыдущую, потому что осадок в том числе дает помутнение.
  • Наличие в охлаждающей жидкости механических включений — например, какого-то мусора.
  • Сильное пенообразование, причиной которого становится даже небольшое колебание жидкости.
  • Превращение антифриза в желе, его повышенная густота. Чтобы справляться со своими задачами, ОЖ должна быть текучей и хорошо обволакивающей детали. Повышенная густота препятствует выполнению такой задачи.
  • Снижение объемов технической жидкости, ее “испарение”.

Любой из этих признаков свидетельствует о том, что старая ОЖ нуждается в замене на качественный продукт.

Менять или доливать?

Нередко в целях экономии автовладельцы хотят не полностью залить новую жидкость, а лишь долить немного свежей. Теоретически это допустимо, но все же нежелательно.

Для начала необходимо понимать, что разные антифризы (например, карбоксилатные и силикатные) не сочетаются между собой. Жидкости разных классов при смешивании теряют часть своих полезных свойств и в таком сочетании становятся бесполезными. Если и нужно смешать два состава, то они должны быть из одного класса, с идентичными параметрами. Но и этот вариант не идеален — лучше всего делать полную замену ОЖ. Если учесть, что качественный состав служит достаточно долго, экономить на этой процедуре не стоит. Полная замена куда выгоднее, чем попытки смешать разные формулы, которые не дадут нужного результата.

Для удобства можно ориентироваться на цвет антифриза. Дело в том, что жидкости G11 имеют зеленый оттенок. Это как раз те составы, которые служат в течение 2-3 лет. Это небольшой срок, но все же у подобных ОЖ есть и свои плюсы. Они характеризуются слабой агрессивностью, но одновременно хорошо борются с коррозией.

Второй вариант популярных антифризов (G12) окрашивается в красный цвет. Они служат уже гораздо дольше (до 5 лет) и считаются органическими.

Автовладельцам нужно запомнить, что ОЖ не зря имеют разные цвета. Зеленые и красные составы смешивать между собой нельзя. Они относятся к продукции разных классов, поэтому ухудшают свойства друг друга при смешивании. В случае необходимости к зеленому антифризу доливают только зеленый, а к красному — красный.

Тосолы, которые раньше были популярны на нашем рынке, сейчас являются устаревшими решениями. Они закипают при относительно низкой температуре и требуют замены раз в год или даже полгода. Их также нельзя смешивать с любыми другими антифризами.

Что будет, если долго не менять антифриз

Если не прислушиваться к рекомендациям производителей, а также не обращать внимания на те изменения, которые происходят с ОЖ, это неминуемо приведет к проблемам. Постепенно начнется коррозия всей системы, а также начнет перегреваться мотор. Все это приведет к разрушению деталей и необходимости их дорогостоящего ремонта, замены. Также снизится управляемость автомобилем, что может привести к серьезным последствиям вроде повышенных рисков ДТП.

Те автомобили, которые работают в экстремальных, наиболее сложных условиях, нуждаются в более частой диагностике — и, возможно, более частой замене антифриза. Это тот случай, когда любые последствия проще предупредить, чем потом их исправлять. Второй вариант будет гораздо сложнее и дороже, что не понравится ни одному автовладельцу.

Как правильно поменять антифриз

Замену антифриза можно производить самостоятельно, а можно доверить специалистам. Технически эту задачу вполне может решить любой автовладелец, который периодически сам делает мелкий ремонт. Чтобы сменить ОЖ, необходимо:

  • поднять заднюю часть авто с помощью домкрата — если есть гараж с ямой, то лучше использовать именно этот вариант;
  • слить антифриз из бачка и системы через сливное отверстие (либо патрубок, отсоединенный от радиатора);
  • промыть систему с помощью специального промывочного концентрата — его можно приобрести в готовом виде;
  • разбавить новый антифриз по инструкции, если это необходимо;
  • заново заправить систему.

Этап с промывкой нельзя игнорировать ни в коем случае. Чтобы новая ОЖ работала хорошо и максимально долго, она не должна смешиваться со старым составом.

  1. СТО в Минске
  2. ⭐Energy Centre⭐
  3. ✆+375293857117
Наверх