г. Минск, ул. Машиностроителей, д.9А, кор.1
График работы: с 9:00 до 19:00 (Пн - Пт)
Оценить стоимость ремонта по фото
Заказать звонок
Удаление сажевого фильтра Energy Centre
4 3077
Удаление сажевого фильтра
Стоимость от:
50 руб.

Сажевый фильтр – составной блок системы выпуска, который присутствует на автомобилях с дизельным двигателем. Дизельный сажевый двигатель (DPF – закрытого типа без возможности самоочистки FAP – с встроенной системой регенерации) принимает выхлопные газы, снижает количество отработанных частиц в атмосферу. Благодаря элементу эффективность очистки газов составляет до 99%.

Главный элемент фильтра – матрица из кремня. Данная деталь представляет собой пластину с ячейками особого строения, которые выполняют две функции: захват частиц и самоочистка.

Также внутри фильтра вмонтированы датчики температуры газа на входе и выходе, контроллер давления. Они контролируют состояние сажевого фильтра – при забитости ячеек на панель датчики выведут нестабильное состояние элемента. Важно вовремя обратить внимание на показатели и своевременно провести замену сажевого фильтра. В противном случае увеличивается нагрузка на двигатель, автомобиль тяжело набирает ход, что в итоге может закончиться серьезными проблемами и вылиться в дорогостоящий ремонт, цена которого в разы выше.

Признаки неисправности сажевого фильтра

В сажевом фильтре встроена возможность самоочистки. Она состоит в том, что в ходе работы двигателя при загрязнении ячеек система подает больше топлива. Температура поднимается, сажа при этом сжигается. Но система регенерации нередко дает сбои – чаще всего это связано с невозможностью поднять градус в режиме городской езды. В этом случае итогом становится критическое засорение сажевого фильтра. На процесс засорения часто оказывает влияние низкокачественное топливо.

Понять, что сажевый фильтр засорен, можно по следующим признакам:

    
  • значительно увеличивается расход топлива – регенерация пытается запуститься, подавая больше топлива в двигатель;

  • начинает повышаться уровень масла в двигателе – излишки топлива нередко попадают в масло для двигателя;

  • снижается тяговая мощность – снижение пропускной способности выхлопной системы вызывает перебои в работе двигателя, электроника автомобиля ограничивает оборот двигателя;

  • холостой ход двигателя сопровождается нестабильностью, работа мотора ухудшается;

  • при работе двигателя слышны посторонние шумы, шипение;

  • выхлоп выходит толчками, сопровождается большим количеством дыма;

  • приборная панель выдает ошибки.

Если вовремя не обратить внимание на состояние сажевого фильтра, система регенерации будет продолжать пытаться запуститься. Этот процесс сопровождается увеличением подачи топлива в двигатель. С ухудшением ситуации сгорание сажи совершить будет практически невозможно, что приводит к попаданию части топлива в выхлопную систему. Нередко топливо перетекает в емкость с маслом для двигателя, снижая его технические характеристики. Как уже было отмечено, результат такого халатного отношения к сажевому фильтру весьма плачевный – двигатель выходит из строя.

Существует несколько причин критического засорения сажевого фильтра:


  • низкое качество топлива – наличие посторонних примесей негативно воздействует на чувствительные элементы системы;

  • экстремальное вождение, езда по бездорожью – все это повышает ударные нагрузки, что вызывает механические деформации деталей;

  • несоблюдение правил и условий эксплуатации автомобиля;

  • несоблюдение сроков прохождения технического обслуживания;

  • поломка датчиков контроля температуры, давления;

  • проблема в работе клапана отработанных газов;

  • выход из строя контроллера уровня загрязненности.


Определить неисправный сажевый фильтр самостоятельно невозможно – для этого требуется специализированное оборудование и высокая квалификация в области ремонтных работ. Собственными силами можно произвести визуальный осмотр для определения наличия механических повреждений.

Диагностика состояния и управление сажевым фильтром производится с помощью программного обеспечения через бортовую электронику. Внутри самого сажевого фильтра также могут устанавливаться контроллеры химического состава отработанного газа для определения степени засоренности.

Ремонт и удаление сажевого фильтра

Способов решить проблему загрязненного фильтра несколько.

Очистка

Если степень загрязненности фильтра менее 60%, то можно принудительно запустить систему регенерации, которая самостоятельно проведет очистку. Чтобы система работала дольше, рекомендуется периодически использовать очистители – специализированные средства, содержащие химические присадки. Они заливаются в топливный бак, а попадая в сажевый фильтр, удаляют остатки осадков.

Указанный метод подходит, если загрязнения не очень высокие. Но если фильтр засорен более чем на 60%, очистить его можно только вручную. Для этого элемент снимается с автомобиля с соблюдением техники безопасности. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить составляющие фильтра.

Фильтр замачивается в химическом средстве на срок от 15 минут и более, затем продувается под давлением и устанавливается на место. После чистки фильтр необходимо перенастроить – это делается через программное обеспечение.

Промывка сажевого фильтра требует аккуратности и осторожности. В сажевый фильтр не должна попасть вода, иначе в двигателе возникнут поломки. Поэтому чистку сажевого фильтра рекомендуется проводить в СТО.

Замена

Если сажевый фильтр забит критически и не подлежит восстановлению, его можно заменить. Но этот вариант считается самым невыгодным. Оригинальные запчасти обойдутся дорого. Такие детали произведены из драгоценных металлов повышенной прочности, что гарантирует долгий срок службы фильтра.

Можно выбрать аналог – он дешевле, но и качество значительно ниже. В составе такого элемента не будет особо прочных материалов, поэтому и срок службы такого фильтра минимальный.

Удаление, прошивка системы

Этот способ считается оптимальным. Он включает физический съем фильтра с корпуса автомобиля и удаление данных о нем из бортового программного обеспечения. После удаления сажевого фильтра машина идет лучше, двигатель работает стабильно, а владелец лишается всех проблем, связанных с выпуском отработанных газов.

Процесс удаления включает следующие этапы:

  • снятие сажевого фильтра с автомобиля;

  • корпус фильтра разрезают болгаркой, чтобы изъять целиком или по кускам, в зависимости от степени повреждений;

  • пустой корпус заваривают;

  • пустая банка и катализатор возвращаются на место в автомобиль;

  • последний этап – программное отключение.

Об этом немного подробнее. В системе выпуска установлен ряд датчиков, которые контролируют систему. Изъятие фильтра приведет к изменению показателей, что вызовет ступор системы. Она может запустить аварийный режим или продолжить запускать систему регенерации.

Последствия этого достаточно страшные. Излишек топлива скапливается в пустой банке, подвергаясь воздействию высоких температур. Часто топлива попадает в масло, а учитывая непрекращающийся процесс регенерации, его уровень будет только расти. В итоге масло станет по составу идентично топливу – при запуске двигателя это завершается взрывом.

Услуга удаления сажевого фильтра из системы – задача сложная, поскольку требует обработки всех данных, в том числе ошибок системы. Если этого не сделать или сделать некачественно, возникают ситуации, когда все показатели автомобиля в норме, но сам он двигаться не хочет. Поэтому лучше по вопросам удаления фильтра сразу же обращаться в автосервис к грамотным специалистам.

СТО Energy Centre в Минске предлагает услуги очищения, замены и удаления сажевого фильтра. Наши мастера имеют большой опыт работы и знания по восстановлению автомобилей. После удаления или замены фильтра Ваш автомобиль будет работать еще эффективнее в течение длительного срока.


Узнайте сколько стоит Удаление сажевого фильтра для вашего авто

Похожие услуги

Отзывы на нашу работу


  1. СТО в Минске
  2. ⭐Energy Centre⭐
  3. ✆+375293857117
Наверх